Ты мне – я тебе: с каким сервисом рекомендации контента работать?
Если у вас есть контентный сайт, вы наверняка задавались вопросом: как вовлекать и удерживать на нем аудиторию? Для меня ответом на него стало сотрудничество с сервисами рекомендации контента.
Как это работает
Принцип работы таких агрегаторов достаточно простой. Предположим, на ваш ресурс пришел человек и прочитал статью. Система рекомендации контента в своем виджете показывает ему другую, персонально подобранную статью, которая будет ему интересна. Пользователь кликает на нее и попадает на страницу агрегатора с рекомендованным контентом. На ней, кроме основной статьи, он может прочесть и другие материалы. Система продолжает подбирать и показывать посетителю персонализированный контент, увеличивая время сессии и количество страниц, просмотренных пользователем.
Какой сервис все-таки выбрать
Как оказалось, на бескрайних просторах Рунета существует много таких сервисов. Я поработал с шестью, и хочу поделиться с вами собственным опытом. Вдруг кому-то он будет полезен.
NB! Этот анализ не претендует на звание истины в последней инстанции. Сети я сравнивал по нескольким параметрам. И у каждой есть свои преимущества и недостатки. В статье я проранжировал сети по объему трафика — от наиболее до наименее посещаемой (данные брал из SimilarWeb).
1. https://www.lentainform.com
Посещаемость: 54.77 млн
Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,4 — 1,5. (то есть за каждые 1000 переходов по виджету lentainform с вашего сайта сервис обещает вернуть вам 1400 — 1500 переходов).
Особенности:
-
есть возможность детального гео таргетинга
-
гибкая фильтрация контента: по категориям новостей, площадкам, стоп-словам
-
запрещены дубликаты новостей в сети, что положительно влияет на качество трафика
-
есть собственная антифрод система + тесное партнерство с сервисом Forensiq
-
для женских тематических ресурсов ставят отдельную промежуточную страницу с соответствующими новостями
-
есть новостной агрегатор Lentainform.com — бесплатный бонус для тех, у кого на сайте есть блок Lentainform.com
-
новичок, но быстро ворвался в лидеры по трафику среди обменных сетей Рунета
Основные паблишеры: riafan.ru, rueconomics.ru, newinform.com, gazeta.ru, news.rambler.ru.
Недостатки:
- конструктор информеров не позволяет сделать максимально кастомный дизайн самостоятельно (но можно привлечь верстальщика Lentainform)
- не самый удобный сайт для партнеров (https://partner.lentainform.com). Например, не указано, можно ли купить трафик за деньги; нужно узнавать у менеджеров проекта.
Вывод: качественные партнерские площадки в сети. Стараются делать кастомные информеры под стилистику и дизайн сайта, что дает неплохие показатели по CTR. Круглосуточная поддержка и стабильный возврат трафика по оговоренному коэффициенту.
2. https://smi2.ru
Посещаемость: 52.6 млн
Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,2 — 1,3.
Особенности:
-
есть новостной агрегатор smi2.ru, с которого можно получить дополнительный трафик на сайт как бонус к обмену
-
можно отфильтровать новости по источнику в агрегаторе smi2.ru, по стране и по периоду
-
мобильное приложение smi2.ru (IOS и Android)
-
есть возможность купить и продать трафик (информация есть на сайте)
-
один из первых игроков на рынке с большим опытом работы в Рунете
Основные паблишеры: iz.ru, gazeta.ru, russian.rt.com, ria.ru, rbc.ru.
Недостатки:
-
невысокий коэффициент обмена трафиком по сравнению с другими игроками рынка
-
на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу. В итоге, к вам возвращаются ваши же посетители, а уникальность трафика падает.
Вывод: качественные партнерские площадки, даже при небольших коэффициентах обмена можно получить неплохой эффект. Но сотрудничают исключительно на своих условиях и негибкие в переговорах.
3. http://24smi.info
Посещаемость: 44.14 млн
Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,5.
Особенности:
-
высокий коэффициент возврата
-
высокий CTR (за счет добавления большого количества дубликатов на одну новость и «желтых» заголовков)
-
вся работа с контентом происходит на стороне 24smi
-
есть возможность купить трафик (на сайте указана стоимость от 1 ₽)
Основные паблишеры: news.mail.ru, news.rambler.ru, politros.com, riafan.ru, newinform.com.
Недостатки:
-
нет возможности детального гео таргетинга (хотя заявляют, что она есть)
-
много дубликатов на одну кликабельную новость. Это негативно сказывается на качестве трафика
-
не всегда релевантное оформление новостей, много «желтых» заголовков
-
на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу
Вывод: одна из обменок, которая уже давно работает на рынке. Высокий коэффициент и CTR подкупают. Но не нужно забывать о качестве трафика и о том, что происходит на промежуточной странице с посетителем после ухода с вашего сайта. У 24smi много прокладочных сайтов, на которые уйдут ваши посетители.
4. https://www.directadvert.ru
Посещаемость: 22.49 млн
Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,1.
Особенности:
- можно купить трафик (на сайте указано: цену за переход вы устанавливаете самостоятельно, минимальная цена — 35 копеек. Для товарных тематик рекомендуемая цена может варьироваться от 2 до 7 ₽. На новостные ресурсы трафик можно купить по цене до 1 ₽ за переход.)
Основные паблишеры: vazhno.info, vesti.ru, politpuzzle.ru, newinform.com, topnews.ru.
Недостатки:
-
на промежуточной странице много рекламных объявлений, которые оформлены агрессивно и с «желтыми» заголовками
-
материалы в сеть Directadvert нужно добавлять самостоятельно
-
нет новостного агрегатора
Вывод: в целом, коэффициент 1,1 — не самый выгодный. К тому же, в сети мало качественных новостных СМИ и сомнительно оформлены заголовки.
5. https://mediametrics.ru
Посещаемость: 18.44 млн
Условия сотрудничества: неограниченный коэффициент обмена.
Особенности:
-
рейтинг новостей строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей
-
возможность отфильтровать новости по одному источнику
-
широкий выбор периодов, за которые можно просмотреть новости
приложение IOS и Android
-
есть возможность без регистрации создать информер и установить к себе на сайт
Основные паблишеры: liveinternet.ru, russian.rt.com, ria.ru, ren.tv, vesti.ru.
Недостатки:
- конструктор информеров не позволяет сделать максимально кастомный дизайн самостоятельно
- на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу
- невысокий CTR информеров. Из-за того, что новости подтягиваются автоматически в сеть из РСС, часто показываются логотипы сайта на картинке, вместо самой картинки. Это снижает CTR.
Вывод: в целом, неплохой источник привлечения новой аудитории на сайт. Можно получить довольно много трафика, если есть регулярно обновляемый контент на сайте и корректно настроена работа с соц сетями.
6. https://infox.sg
Посещаемость: 16.04 млн
Условия сотрудничества: нет данных о коэффициенте обмена.
Особенности: Есть опция обмена, рекомендательный сервис и монетизация.
Основные паблишеры: news.mail.ru, echo.msk.ru, ria.ru, gazeta.ru, regnum.ru.
Недостатки:
- нет возможности детального гео таргетирования
- на промежуточной странице при клике пользователю открывается еще одна промежуточная страница
- на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу
Вывод: использование сервисом двух промежуточных страниц после клика с информера негативно влияет и на качество трафика, и на лояльность посетителей к сервису.
В общем, друзья, выбрать есть из чего. Главное — правильно определить для себя критерии этого выбора. Если вы тоже сталкивались с сервисами рекомендации контента и у вас есть, что сказать, буду рад вашей обратной связи в комментариях.
© vc.ru