Twitch: 79% игр в Steam в прошлом году были некачественными
Билл Янг, глава игрового отдела Twitch, разместил в LinkedIn пост с анализом данных о продажах игр на платформе Steam в 2024 году. Согласно нему, в прошлом году, в цифровом магазине Steam было опубликовано 19 тысяч новых игр, что на 33% больше, чем годом ранее. Однако этот рост привлек внимание к другой, менее радостной тенденции: увеличению доли так называемых «ограниченных игр» (Limited Profile Games), которые составили 79% от общего числа релизов. Это самый высокий показатель с момента введения данной категории в 2018 году.
«Ограниченные игры» — это проекты, которые не достигают определенных порогов по количеству игроков и продаж, установленных Valve. Игры в этой категории лишены ряда социальных функций: они не добавляют значки и фоны в профили пользователей, а также не учитываются в коллекциях достижений и игр, что делает их менее привлекательными для широкой аудитории.
Причина такого подхода — стремление Valve контролировать качество контента в магазине. По мнению компании, это позволяет отсекать так называемое «shovelware» — игры низкого качества, созданные ради быстрой прибыли.
Анализ данных показывает, что процент ограниченных игр растет с каждым годом:
- 2018 год: 33%
- 2019 год: 66%
- 2020 год: 68%
- 2021 год: 71%
- 2022 год: 72%
- 2023 год: 73%
- 2024 год: 79%
Этот тренд указывает на усиление перенасыщенности платформы проектами, которые не находят свою аудиторию.
Для независимых разработчиков рост доли «ограниченных игр» стал серьезным вызовом. С одной стороны, Steam остается крупнейшей платформой для выпуска игр, с другой — высокая конкуренция и отсутствие видимости для «ограниченных» проектов значительно осложняют процесс выхода на рынок. Пользователи тоже сталкиваются с трудностями: увеличение числа низкокачественных игр затрудняет поиск достойных релизов, что вызывает критику в адрес системы фильтрации Steam.
Рост количества релизов в Steam подтверждает, что интерес к разработке игр остается высоким. Однако увеличивающаяся доля «некачественных игр» поднимает вопрос: не пора ли пересмотреть подходы к публикации контента?
Решение проблемы перенасыщенности может заключаться в более строгом отборе проектов и создании дополнительных инструментов для помощи качественным играм в поиске своей аудитории. В любом случае, дискуссия вокруг этой тенденции еще не завершена, и дальнейшие шаги Valve могут сыграть ключевую роль в будущем индустрии.
Читайте также нашу статью о лучших, по мнению игроков, играх Steam за 2024 год.