Твердотельные аккумуляторы стали серийными на электробусе
С 1997 года компания Mercedes-Benz выпускает семейство городских и пригородных автобусов Citaro. В 2015 году начались испытания электрической версии модели, а с 2018 года немецкий автопроизводитель поставил на конвейер eCitaro — одиночный вариант и сочленённое исполнение eCitaro G.
В 2020 году Mercedes-Benz обновил свой автобус, предложив для него новое поколение ранее использовавшихся аккумуляторов NMC, которые обладают повышенной плотностью энергии и поддерживают зарядку током повышенной мощности. Кроме того, аккумулятор имеет ёмкость 33 кВт⋅ч вместо 24 кВт⋅ч у предыдущего поколения батареи, поэтому суммарная ёмкость батарей в автобусе составляет уже 396 кВт⋅ч. Владельцы Mercedes-Benz eCitaro могут обновить имеющиеся автобусы, установив в них батареи NMC вместо уже использующихся аккумуляторов.
Mercedes-Benz
Тем клиентам, кто соберётся приобрести сочленённый автобус eCitaro G, Mercedes-Benz предлагает версию с твердотельными батареями. Новый автобус стал первым в мире серийным транспортным средством, для которого доступны подобные аккумуляторы. Ожидалось, что серийные автомобили с твердотельными батареями появятся не ранее середины 2020-х годов, но Mercedes-Benz сделал технологию доступной покупателям в начале десятилетия.
18-метровый автобус оснащается комплектом батарей общей ёмкостью 441 кВт⋅ч. Плотность энергии в твердотельных аккумуляторов примерно на 25% выше, чем у традиционных литий-ионных батарей нового поколения с жидким электролитом. При этом в производстве новых аккумуляторов не используется кобальт, что делает их более безопасными с точки зрения экологии. В Mercedes-Benz заявляют, что новые батареи более долговечны, поэтому компания даёт гарантию в 10 лет на каждый блок аккумуляторов.
Напомним, преимуществом твердотельных батарей перед литий-ионными являются большая плотность энергии и большая ёмкость при одинаковых габаритах. Твердотельные аккумуляторы быстрее заряжаются, меньше нагреваются, а также менее вредны для природы в производстве и переработке и более безопасны с точки зрения риска воспламенения при повреждении в ДТП.