Туризм в России будут стимулировать говорящие магниты
Многие следуют традиции вешать на холодильник магниты, которые привозят из-за рубежа. Та же традиция вдохновила Ростуризм на создание «инновационной формы аудиогидов — в виде сувенирных магнитов, брендированных национальной туристской символикой». Девайсы будут использоваться для привлечения туристов в Россию.
Подобных сувенирных аудиогидов «пока в мире не существует», говорится в программе реализации Министерства культуры РФ проекта «Visit Russia / Время отдыхать в России», передают «Известия». Между тем окончательный внешний вид девайса пока что под вопросом, как и то, будет ли он оснащен «встроенной картой памяти с USB-штекером». Сообщается, что все предложения по устройству Ростуризм включит в условия конкурса на разработку и закупку говорящих магнитов-аудиогидов.
Девайс входит в проект «Visit Russia», который направлен на «продвижение национального туристского продукта и наиболее перспективных с точки зрения въездного туризма регионов». Контент магнитов будет записан на разных языках для пилотных регионов (Сочи, Северо-Западного федерального округа и Крыма) и будет прорабатываться с туроператорами стран, в которых разместятся новые турофисы России. Прежде всего, гид будет рассказывать об основных достопримечательностях.
На разработку и заказ аудиогидов выделено порядка 1,3 млн рублей
В течение этого года Ростуризм планирует открыть пять национальных туристических офисов в единой стилистике под брендом Visit Russia, они разместятся в Берлине, Риме, Хельсинки, Дубае и Пекине, на открытие каждого было заложено 8 млн рублей.
По словам пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольковой, на разработку и заказ аудиогидов выделено немного, порядка 1,3 млн рублей. «Часть средств уйдет на разработку начинки и оболочки, другая — на пилотную партию, а ведь еще надо записать контент на разных языках. Если хватит на дикторов и переводчиков, значит, закажем для всех стран. Пилотные аудиогиды и раздаточные брошюры зарубежные операторы смогут получить бесплатно, чтобы впоследствии раздавать их при поездках в Россию, но для получения дополнительных им придется платить. Сколько? Мы пока не считали», — рассказала Щеголькова. На данный момент Ростуризм ищет инвесторов среди авиакомпаний, туроператоров, музеев, готовых закупать раздаточные материалы и аудиогиды за свои деньги.
Между тем «Известия» сообщают, что ООО «Радио гид» разработало подобные устройства еще в прошлом году. Они представляют собой флеш-карты, которые можно стилизовать под любой дизайн, не меняя при этом формы устройства, и добавить магнит. До осени компания планирует выпустить пробную партию аудиогидов-флешек в 5 тыс. экземпляров, цена каждого экземпляра при таком объеме оценивается в 1 тыс. рублей и «зависит от объема заказа». По расчетам главы ООО «Радио гид» Сергяея Давлетшина, выделенных Ростуризмом 1,3 млн рублей хватит на закупку лишь 1,3 тыс. таких устройств.
Денис Сущенко, d.sushchenko@corp.mail.ru
Источник: Известия