Турбовинтовые самолёты переделают в водородные
Авиастроители считают самолёты на водородных топливных элементах для питания электромоторов весьма перспективным направлением, поскольку они будут наносить существенно меньший ущерб окружающей среде, чем современные летательные аппараты с двигателями внутреннего сгорания. Компания Universal Hydrogen планирует устанавливать до трёх водородных топливных элементов в хвостовой части самолёта Dash 8−300.
Правда, из-за этого пассажировместимость самолёта неизбежно уменьшится на 10 человек — до 40. Мощность водородных топливных элементов составит два мегаватта. Два турбовентиляторных двигателя пассажирского самолёта планируется заменить парой электромоторов производства компании MagniX. Мощность одного электромотора составит 1,6 мегаватта, мощность второго не уточняется.
Отмечается, что второй электромотор будет использоваться в качестве генератора во время стоянки на аэродроме. В полете оба мотора будут вращать воздушные винты. Другие подробности о перспективном комплекте для переделки самолётов в водородные пока не раскрываются. Зато разработчики предполагают, что коммерческую эксплуатацию переделанных самолётов можно будет начать с 2024 года.
Вчера европейский авиастроительный концерн Airbus продемонстрировал три концепта перспективных пассажирских самолётов семейства Zero, которые будут использовать альтернативное топливо. Глава Airbus Гийом Фори назвал премьеру концептов семейства Zero историческим моментом для сектора коммерческой авиации в целом и отметил, что концерн «намерен сыграть главную роль в самом важном событии, который когда-либо видела отрасль».