«Туманная Дева»: первое электросудно Америки

«Туманная Дева»: первое электросудно Америки

Перевести на электричество большие круизные лайнеры или могучие газовозы пока не представляется технически и экономически возможным,однако на линиях малой протяженности,особенно проходящих именно природных достопримечательностей,суда на батарейках перестают быть редкостью.

The Maid of he Mist («Туманная дева») — так назвали в 1846 году небольшой колесный пароходик, служивший паромом через реку Ниагара в районе знаменитого водопада. Судно брало на борт около 100 человек и приводилось в движение паровой машиной, работавшей на угле и дровах. Два года спустя между американским и канадским берегами перебросили подвесной мост, и необходимость в водной переправе отпала. Но пароходик без дела стоял недолго: хозяева решили с его помощью (а затем и его близнеца) устроить аттракцион для туристов, приблизив маршрут «Туманной Девы» прямо к самому водопаду, чтобы счастливые путешественники могли вдоволь налюбоваться чудом природы и наглотаться обильных брызг.

Аттракцион приобрел сумасшедшую популярность и продолжает существовать более 170 лет. В 1884 г. была образована компания Maid of the Mist Corporation, которая в следующем году заказала постройку нового прогулочного судна, получившего название Maid of the Mist I. Вскоре к нему добавился Maid of the Mist II. Эти два парохода прослужили на Ниагаре срок, сопоставимый с человеческой жизнью. Могли бы, наверно, служить и дольше, но в 1955 году оба погибли в пожаре, случившемся при подготовке к сезону. Эра пароходов кончилась. Новыми «Туманными девами» стали уже дизельные суда. Отсчет снова пошел с римской единицы - Maid of the Mist I — а всего их было построено семь. На сегодняшний день в строю остается только Maid of the Mist VII. Но это ненадолго, так как и эра дизелей на Ниагаре закончилась тоже.

В мае прошлого года президент компании Maid of the Mist Corporation Кристофер Глинн объявил о начале строительства двух «Туманных дев» нового поколения. Это будут катамараны со сварными алюминиевыми корпусами, которые смогут взять на борт до 500 туристов. И главное — они станут первыми в Америке судами на полностью электрической тяге и с нулевыми выбросами. Технологическим партнером проекта выступила шведско-швейцарская машиностроительная корпорация ABB, в послужном списке которой уже несколько подобных проектов, в частности полностью электрический паром для пересечения фьордов в Норвегии.

Батарейный блок общей емкостью 316 кВт⋅ч разделен между двумя частями катамарана, каждая из которых будет оснащена электродвигателем — их общая мощность 563 л.с. На рейс продолжительностью 20 минут хватит одной зарядки, а чтобы перезарядить батарею и снова отправиться по маршруту достаточно будет семи минут. На борту также установлена разработанная ABB хитроумная электроника, оптимизирующая расход энергии батареи. Появления в брызгах водопада электрических «Туманных дев» ждали еще в прошлом году, но как нередко бывает с пионерскими проектами, сроки были сдвинуты еще на год. А тут и вовсе пришел Covid-19, и прогулочные поездки по Ниагаре были временно прекращены. Смена поколений затягивается, но неизбежно произойдет.

©  Популярная Механика