TU106 оказался единственным графическим процессором семейства Turing, который избежал ножа хирурга
Вчера создатели графической архитектуры NVIDIA Turing открыли всем желающим доступ к подробной документации, и достоянием общественности стали характеристики не только профессиональных адаптеров семейства Quadro RTX, но и игровых видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070. Было проведено сравнение характеристик с подобными продуктами поколения Pascal, и началось всё со старших решений на базе TU102.
Источник изображения: NVIDIA
По сравнению с Quadro RTX 6000, которая основана на полной версии TU102, игровая GeForce RTX 2080 Ti усечена по многим функциональным блокам, и это сказывается на уровне быстродействия. Появится ли в семействе Turing «игровой TITAN» на полной версии TU102? Нельзя исключать, но пока об этом говорить преждевременно. Обратите внимание, что показатели быстродействия и энергопотребления различаются для эталонных видеокарт и аналогичных по виду представителей серии Founders Edition.
Источник изображения: NVIDIA
Аналогичным образом, GeForce RTX 2080 на базе TU104 уступает родственному профессиональному решению Quadro RTX 5000, причём по частотам и уровню энергопотребления тоже. Зато, в отличие от продуктов на базе TU102, в этой серии не предусмотрена «сегрегация» по ширине шины памяти.
Источник изображения: NVIDIA
TU106, который пока служит основой только для GeForce RTX 2070, никаким урезаниям не подвергался. Попутно NVIDIA подтверждает, что этот графический процессор имеет площадь 445 кв.мм, выпускается по 12-нм технологии и содержит 10,8 млрд транзисторов. TU104 сочетает площадь 545 кв.мм с 13,6 млрд транзисторов, а TU102 на площади 754 кв.мм содержит 18,6 млрд транзисторов. Поставки GeForce RTX 2070 начнутся в октябре, как мы и сообщали ранее.
Источник изображения: NVIDIA
В отличие от старших сородичей, GeForce RTX 2070 не поддерживает NVLink или SLI, эта особенность была подмечена ещё в первой фазе анонса. Зато все три видеокарты семейства GeForce RTX предлагают поддержку интерфейса VirtualLink. Если стандартный USB-C позволяет сочетать четыре линии HBR3 DisplayPort, либо две линии HBR3 DisplayPort и две линии SuperSpeed USB 3, то VirtualLink сочетает четыре линии HBR3 DisplayPort и одну линию SuperSpeed USB 3, сохраняя совместимость с разъёмом USB-C.
Этот же интерфейс, кстати, увеличивает уровень энергопотребления видеокарты на 35 Вт при использовании подключения через VirtualLink. Об этом NVIDIA предупреждает в сносках к таблицам.