«Тринити» построила серверную для JetBrains
Системный интегратор «Тринити» построил для компании JetBrains одну серверную из двух, сократив расходы на аренду помещения и обслуживание, а также упростив процесс мониторинга и управления инфраструктурой. Об этом CNews сообщили в «Тринити».
Основным требованием JetBrains к новому ИТ-решению стала более мощная серверная на меньшей площади с возможностью дальнейшего масштабирования. Количество серверных и телекоммуникационных стоек АРС было подобрано в соответствии с перспективой масштабирования инфраструктурных мощностей. Задача осложнялась тем, что общий вес техники составил 8 тонн, а комната находится на 5 этаже, где нагрузка на пол не должна превышать 240 кг/м2. Кроме того, нужно было решить проблему с охлаждением системы. Решение было разработано благодаря точному инженерному расчету специалистов «Тринити»: серверную построили между несущими колоннами с применением специально разработанной усилительной металлоконструкции.
«Одним из основных важных факторов при строительстве серверных является само здание, которое накладывает свои веские ограничения. В данном случае решение нашли быстро — рядом располагались 4 несущие колонны здания, на которые можно было прямо передать нагрузку серверной. Сделали усиленную металлическую обвязку колонн и приварили к ней двутавровые балки. Получили высокопрочное перекрытие с допустимой нагрузкой более полутора тонн на м2, на котором и построили серверную», — рассказал руководитель проектного отдела «Тринити» Игорь Шварц.
В связи с необходимостью компактной расстановки оборудования для охлаждения была выбрана оптимальная в данном случае межстоечная система APC inRow RD с выделением «горячего» коридора. Для мониторинга специалисты «Тринити» использовали систему NetBotz с датчиками температуры и влажности, для обеспечения бесперебойного электропитания они установили модульную систему ИБП — Symmetra PX, а в качестве противопожарной системы выбрали газ Novec1230.
Как показывает практика, наиболее распространенной причиной проблем с серверными является не неисправность оборудования, а человеческий фактор. Для его минимизации на заключительном этапе проекта сотрудники JetBrains прошли обучение.
На реализацию ушел рекордно короткий срок — всего два месяца. По отзыву заказчика, ИТ-решение, разработанное компанией «Тринити», позволило минимизировать технические риски, упростить мониторинг и управление, а уменьшить затраты на аренду и техобслуживание.
© CNews