«Триколор ТВ» подключил 15-миллионного абонента и увеличил ARPU
Подведены итоги работы крупнейшего российского оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ» за 9 месяцев 2014 г. На 1 октября 2014 г. абонентская база оператора составила 15 170 000 домохозяйств, а количество активных абонентов достигло отметки 10 660 000. Средний чек с абонента (ARPU) по отношению к 2013 г. вырос с i805 до i950 в год. ARPU в HD-сегменте абонентской базы «Триколор ТВ» составляет i1 191 в год.
По итогам 9 месяцев текущего года общее количество абонентов телевидения высокой четкости составило почти 4 200 000 домохозяйств, число активных — 3 920 000. Доля HD-абонентов среди новых подключений составляет более 99%.
Развитие телевидения высокой четкости способствует реализации программы цифровизации России. Благодаря спутниковым технологиям и широкой сбытовой сети, современный стандарт телевидения доступен не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Так, проникновение HDTV в Краснодарском крае, Московской и Ростовской областях уже составляет 9,73%, 8,94% и 4,37%, соответственно.
В 2014 г. «Триколор ТВ», совместно с партнерами, начал программу обмена устаревших приемников на оборудование с поддержкой HD-формата. Условия, на которых осуществляется обмен, нацелены на увеличение доступности HD-контента. За прошедший период участниками программы стали 290 000 абонентов, в том числе те из них, кто не оформлял продление подписки на услуги оператора более двух лет. Существенным достижением оператор считает тот факт, что значительную долю среди участников программы составили абоненты, которые никогда не оплачивали платные сервисы, пользуясь бесплатным пакетом. Теперь они пополнили базу активных HD-абонентов «Триколор ТВ».
Также, с 1 сентября 2014 г. пользователи, которые приобретают оборудование для просмотра «Триколор ТВ», получили возможность подключения услуги «Супер Максимум HD». Стоимость тарифа составляет i1200. Главное преимущество услуги — расширенный список сервисов. Если ранее новым абонентам подключались более 20 HD и 100 SD-телеканалов, теперь к ним добавлены самый популярный дополнительный сервис оператора «Кинозалы «Триколор ТВ» и пакет спутникового радио.
Такая маркетинговая политика позволила оператору существенно увеличить HD-сегмент своей абонентской базы. В данный момент он составляет более 37% от количества абонентов «Триколор ТВ», пользующихся платными услугами. «Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, — отмечает директор по контенту «Триколор ТВ» Михаил Горячев. — «Триколор ТВ» и далее будет стремиться предоставлять абонентам премиальные услуги по доступной цене. Так, например, в конце октября мы начнем трансляцию телеканала лучших сериалов планеты Amedia в HD-формате, в наших планах и другие, не менее важные проекты. Именно такие услуги интересны абонентам, являются стандартом коммерческого телевидения в мире и основными драйверами роста подключений».
Дальнейший рост абонентской базы и ARPU обеспечит развитие технологических инноваций. Уже большую популярность приобрела уникальная для российского рынка услуга «Мультирум», запущенная «Триколор ТВ» в коммерческую эксплуатацию летом текущего года. На сегодняшний день около трети новых подключений к «Триколор ТВ» — это абоненты, приобретающие комплект на два телевизора.
В ближайшем будущем в эксплуатацию также будут введены интеллектуальный EPG и мобильное приложение, рекомендующее телезрителям нужный им контент на разных телеканалах. На основном сайте компании появилась универсальная страница технической поддержки help.tricolor.tv, разрабатывается новый интерфейс цифрового журнала для абонентов. Данные сервисы — единая линейка дополнительных услуг, благодаря которым просмотр спутникового телевидения «Триколор ТВ» становится более комфортным и современным.
© CNews