Три типа шин для осенне-зимнего периода

Шины являются одним из важнейших атрибутов автомобиля, от выбора которого зависит комфорт передвижения, безопасность на дороге и даже расход топлива. Поэтому к выбору резины для своего транспортного средства стоит подходить с особым вниманием, ведь любой тип шин имеет и положительные и отрицательные черты. Это не значит, что есть зимние шины хорошего типа, а есть плохого. Просто для разных эксплуатационных условий нужны разные типы шин.

1. Шипованные шины Противоскользящие шипы необходимы для улучшения сцепления на дорогах со скользким покрытием — на гололеде или раскатанном зимнем снегу. Такие шины быстро изнашиваются, при этом повреждая само дорожное покрытие.

Езда на шипованных автопокрышках повышает расход топлива и делает автомобиль более шумным при езде. Эффективность данного типа резины снижается при езде по глубокому, рыхлому снегу или снежной каше. Однако автомобиль становится более послушным на дороге, а путь торможения при использовании шипованных шин, в зависимости от скорости и веса автомобиля снижается до 70%, что является бесспорным преимуществом.

Мнение водителя со стажем Если с наступлением холодного времени года автомобиль большую часть времени проводит в езде по обледенелым дорогам, то шипованные шины — это как раз то, что нужно. Главное не забывать, что лед — это всегда лед, вне зависимости от того, шипованная резина у вашего автомобиля или другая. И вести машину соответственно.

2. Фрикционные шины (липучки) Зимние фрикционные шины или «липучки» — это нешипованные покрышки с резиной особого состава, способной адаптироваться к разным температурным условиям. Отличительной чертой липучек является более мягкая резина с особым рисунком протектора и их низкая шумность.

На обледенелом дорожном покрытии фрикционные шины уступают шипованным, но гораздо лучше подходят для езды в городских условиях, по раскисшему или глубокому рыхлому снегу. Это связано с тем, что в снежной каше шипы практически не работают и основная нагрузка достается протектору. Для повышения проходимости протекторы фрикционных зимних шин оснащают плотно расположенными грунтозацепами. Шины-липучки можно устанавливать на автомобиль раньше шипованных, что позволит не переживать из-за резко сменяющихся по осени дорожных условий.

Мнение водителя со стажем Липучки просто созданы для зимних городских дорог, с их постоянной «кашей» и нерегулярно очищаемыми от снега дворами, однако, в местности, изобилующей открытыми, продуваемыми районами, с высокой степенью обледенения их использование непрактично и даже опасно.

3. Всесезонные шины Название шин говорит само за себя — при смене сезонов автовладельцу нет нужды волноваться о смене покрышек. Данный тип шин неплохо работает на снегу и хорошо ходит по асфальту.

В отличие от шин шипованных, всесезонные шины при езде не создают лишнего шума. Также, среди плюсов использования всесезонных шин можно назвать их стоимость, которая меньше шипованных зимних шин или фрикционных шин-липучек. Но всесезонные шины уступают шипованным на льду или укатанном снеге, что делает их непригодными в районах с повышенной обледенелостью. Да и эластичность всесезонок зимой оставляет желать лучшего. И, если сезонные шины изнашиваются только во время их использования, то всесезонные — круглый год.

Мнение водителя со стажем Всесезонные шины хороши для внедорожников и кроссоверов, которые используются как в городе, так и на проселочных дорогах, не отличающихся качеством дорожного покрытия, однако полностью заменить зимнюю резину всесезонка не может. Посему, данный выбор хорош в основном для осторожных и внимательных водителей, делающих ставку не на скорость, а на безопасность во время езды.

Выбор шин — не единственная проблема которую нужно решить автомобилистам с наступлением холодного времени года. Предлагаем вам ознакомиться с другими советами, которым стоит следовать для того, чтобы ваш автомобиль не разочаровывал вас в осеннее-зимний период.

©  MobileDevice