Три большие причины, почему американцы не обновляют свои смартфоны
Редактор The Verge объяснил, почему американцы уже не спешат обновлять свои устройства.
На это есть три серьезные причины. Что-то может даже пересекаться с нашими реалиями.
Apple и Samsung рулят рынком США
График популярности брендов в США от Statista
Типичный американский покупатель смартфонов знает выбор только между двумя брендами: Apple и Samsung. Здесь даже проблема не в том, что в США нет китайских производителей. Есть, но у них очень маленькая доля на рынке.
Тот же Huawei недавно запретили, OnePlus продается только у T-Mobile. В списках товаров крупнейших магазинов и операторов преимущественно числятся айфоны и самсунги, иногда еще LG.
Китайские бренды смартфонов сейчас занимают лидирующие позиции на большинстве мировых рынков, но в США они почти полностью отсутствуют. Правительство отдает наибольшие предпочтения отечественным производителям и союзным странам, вроде Южной Кореи.
Но при этом Apple и Samsung тормозят рынок смартфонов в США
Обе компании постоянно обновляют свои смартфоны, но это зачастую минорные апгрейды железа.
Один из примеров, на которые обратил внимание редактор The Verge, Samsung Galaxy S10: у него красивый экран с небольшими рамками, большая батарея с беспроводной зарядкой, высокая производительность, водонепроницаемость и, в качестве бонуса, разъем для наушников. У трехлетнего Galaxy S7, по сути, все это есть. Не в такой совершенной форме, но есть.
Владелец Galaxy S7 может хотеть Galaxy S10, но он определенно не нуждается во флагмане.
Это ситуация, схожая с ноутбуками на Windows, когда рамки вокруг экрана исчезают, все становится легче и быстрее, но скорость апгрейда железа слишком постепенная, чтобы заставить большинство людей поспешить с обновлением.
В 2017 году Apple серьезно изменила дизайн iPhone X, что вызвало волну обновлений у людей, которые ждали таких кардинальных изменений. Но в остальном компания придерживалась консервативной тактики, когда речь шла о внедрении новых аппаратных функций и возможностей.
Согласитесь, трудно заметить разницу между iPhone X и Xs, точно так же, как вы будете с трудом различать iPhone 6 и 6s.
Та же Huawei подталкивает крупные компании к более агрессивным обновлениям. Покупатели во всем мире оценили это стремление, благодаря чему продажи китайцев выросли на 50% в первом квартале 2019 года, в то время как Samsung и Apple потерпели неудачу.
К дорогим смартфонам постоянно находятся претензии
Американские операторы зачастую объединяют множество популярных услуг и подписку на смартфоны в единые предложения, чтобы помочь людям купить супер-флагманские девайсы по $1000 от Apple, Samsung и Google.
Пример:
В течение двух лет вы ежемесячно платите по $106 за iPhone и тарифный план Go Unlimited от Verizon, включающий в себя безлимитный интернет, полгода подписки на Apple Music и скидку $5 на автоплатеж. За сам айфон, выходит, вы платите по $31, а за тариф стандартные $75.
То есть вы становитесь обязательным абонентом Verizon, но зато сильно растягиваете платежи на 2 года.
Эта стратегия сработала на удивление хорошо. Потребители видят лишь незначительное увеличение своей ежемесячной подписки и оценивают увеличившиеся возможности этих эксклюзивных устройств.
Но есть две долгосрочные проблемы для производителей гаджетов, продающих ультрадорогие телефоны.
Одна из них: человек, который сейчас тратит вдвое больше денег на новый девайс, рассчитывает пользоваться им вдвое дольше.
Apple прекрасно поддерживает многие поколения iPhone. И хотя производители Android не достигли столь же хороших результатов, многим хватает и старого Android.
Другая большая проблема: людей, которые хотят гаджет за $1000, не так много. Стоимость новых смартфонов растет быстрее, чем зарплаты населения США. И чем дороже становится девайс, тем очевиднее недостатки предложенных инноваций. OnePlus 7 Pro — редкое исключение из правил. Смарт стоит менее $700 и оснащен всеми последними технологиями.
Те же инновации по приемлемым ценам предлагают сейчас все китайские производители. Но это не про США. В этой стране их попросту нет. [The Verge]