Тренды в FunTech: чем будет жить индустрия онлайн-развлечений в 2018 году

Команда FunCubator изучила отчёты крупнейших исследовательских компаний, послушала футурологов и футуристов и описала тренды, которые будут влиять на FunTech в 2018 году.

В избранное

В избранном

Так видят технологические тренды в Gartner. Мы не Gartner, ничего серьёзного

1. Революции не будет (блокчейн)

Революции блокчейна не случилось. Расходимся. Биткойн пошёл вниз к своим реальным значениям, а органично использовать возможности блокчейна и правильно понимать его проблемы (а они есть!) так пока никто и не научился.

Блокчейна в FunTech в 2018 году будет тоже много. Но революции, радикальной смены парадигмы снова не случится. Агрегаторы UGC видят в блокчейне возможность построения экономики без «чужих» денег. Но время диких ICO прошло. Получится далеко не у всех. Спросите у MDK.

Блокчейн может появиться в продуктах, которые уже доказали ценность для пользователя. И только там, где он уместен. Как в Telegram. FunTech-проекты, у которых нет продукта и внутренней ценности, а есть только криптовалюта, больше никому не нужны. Построить сообщество вокруг идеи «давайте спекулировать и майнить» в 2018 году будет ещё сложнее.

  • Блокчейн как базис для внутренней многопользовательской экономики.
  • Блокчейн при передаче контента (авторские права, монетизация).
  • Возврат от ICO к классическому привлечению средств.
  • Блокчейн в состоявшихся проектах.

2. Из каждого чайника (искусственный Интеллект)

Вы тоже называете куски кода (довольно умного кода, надо сказать) искусственным интеллектом? Да бросьте. Машина научилась играть в шахматы и Go так, что учёные в шоке? Это большая, но всё равно ограниченная задача.

Не ждите, что в 2018 году машины станут автономными. Они будут всё лучше создавать контент, будут управлять автомобилями и регулировать рекламные аукционы. Но пока их программирует человек — машина останется зависимой прислугой. Следите за теми историями, когда ИИ обучает другой ИИ — именно там родится SkyNet.

В 2018 году продолжится гонка под названием «ИИ в каждом чайнике». Уже выпустили модели смартфонов с поддержкой нейросетей Apple и Huawei. Китай и США будут сражаться в «войне чипов» (без дэйлов). Nvidia не может спать спокойно.

В июле китайцы объявили, что к 2030 году намерены стать лидером рынка. На уровне правительства поддерживается проект по созданию процессора в 20 раз эффективнее Nvidia. Не забывайте и про Intel, которая прикупила за $16,7 млрд производителя чипов Altera.

В FunTech ИИ ждёт непаханое поле из данных. Да, собранная ранее информация часто оказывается непригодной к извлечению чего-то полезного. Но уж в 2017 году «правильных» данных собрали столько, что хоть выпускай по Prisma каждую неделю. Ожидаем много стартапов, которые будут из этих завалов собирать новые контентные пазлы.

Самое интересное будет в обработке видео. Очень привлекательно выглядит челлендж обрабатывать видео в реальном времени.

  • FunTech — одна из ключевых областей применения ИИ.
  • Генерация контента при помощи ИИ.
  • Рекомендация контента при помощи ИИ.
  • Обработка данных ИИ прямо на устройстве пользователя.

3. Бегство от реальности (виртуальная реальность)

У виртуальной реальности всё будет хорошо. Преодолев пик хайпа, технология вышла на уровень постоянного развития. Oculus всё лучше, Magic Leap существует. Устройства становятся всё более доступными, графика — всё более красочной. Правда, голова пока ещё болит (в прямом смысле слова) от виртуальности. Но к велосипеду человек тоже долго привыкал после лошади.

Всё почти так. Но на самом деле нет. Контента всё ещё мало из-за дороговизны производства. Гарнитуры всё ещё похожи на комплекты «Охотников за привидениями» и стоят недёшево.

К счастью, ситуация меняется. Skyrim и Fallout 4 уже вполне себе игральные в виртуальной реальности. Устройств становится больше, падает цена на них. В 2018 году вы всё чаще будете слышать об иммерсивной виртуальной реальности с полным погружением, с воздействием на эмоции и на органы чувств. Всё-таки, всё будет хорошо. Обязательно сходите на новый фильм Спилберга.

  • Недорогие гарнитуры.
  • Виртуальная реальность как среда потребления и создания контента.
  • Новые уникальные игровые тайтлы.
  • Адаптация популярных тайтлов.
  • Новые механики иммерсивного вовлечения.
  • Контент в формате 360°.
  • Коммуникации в виртуальной реальности.
  • Парки виртуальной реальности разных форм в офлайне.

4. Слегка дополненная реальность (AR)

Pokemon Go гремел ещё в 2016 году. С тех пор ничего более интересного в дополненной реальности пока так и не появилось. Ни выход ARKit, ни последующий релиз ARCOre так и не вывели дополненную реальность из статуса игрушки.

А нам этого и надо. Человечество продолжит искать в FunTech применение этой технологии. Некоторые эксперты даже говорят, что у дополненной реальности перспективы выше, чем у виртуальной. Но то перспективы, а 2018 год, например, может стать годом голограмм.

  • Новые устройства (стандарт для смартфонов).
  • Улучшение качества контента.
  • Геолокационный контент.

5. Алиса, голос! (Голосовые ассистенты)

Главной темой CES стало соперничество голосовых ассистентов от Amazon и Google. Вырвавшийся было вперёд Безос теперь прочувствовал всю мощь и умение Google быть платформой.

Учитывая новый всплеск интереса (читай — попытку оживить) к интернету вещей — ожидайте говорящих с вами утюгов и чайников. Они будут постоянно в сети, привыкайте.

В ближайшие пять лет в сферу интернета вещей закопают более $6 трлн (BI Intelligence). А это десятки, сотни тысяч новых устройств, которые, помимо прочего, будут общаться между собой.

  • Контент для голосовых помощников.
  • Распознавание голоса.
  • Добавление Tech к классическим игрушкам и предметам развлечения.
  • FunTech на пересечении нескольких устройств.

6. Выключите телевизор (ТВ мигрирует в онлайн)

Играли в HQ Trivia? Говорят, это новый телевизор. Телевизор, в котором во время просмотра зрители могут взаимодействовать между собой в реальном времени — прямо как вещи в интернете вещей. Массовое общение (все со всеми), форумы новой формы — тренд 2018 года.

Но не ждите, что телеканалы настолько глупы и будут молча созерцать процесс. Они его возглавят. У них много денег, они не хотят терять свои бюджеты и охваты. Если кто пропустил, то телеканалы за последнее время дружно выпустили свои приложения и адаптировали контент для них.

  • Новые механики коммуникации.
  • Постоянный онлайн.
  • Перенос в онлайн классических телевизионных механик.
  • Поглощения стартапов телеканалами.
  • Псевдо-телевизионный контент для онлайна.

7. Подпишите вот здесь, пожалуйста (подписка)

Volvo запускает пилотный проект с автомобилями по подписке. А стартап по продаже лезвий для бритья ещё несколько лет назад продали (купили) за $1 млрд. Подписка становится стандартом по умолчанию.

В потреблении предметов первой необходимости (вот ваша месячная партия носков, сэр) и цифрового контента (заплати и читай любимые комиксы) подписка выходит на первый план. В стратегиях венчурных фондов на 2018 год стартапы с этой моделью идут с повышенным вниманием.

Люди привыкают платить за контент. Гремучая смесь из усложнения доступа к пиратскому контенту, упрощения платежей, изменения привычек (больше доверяют интернет-платежам) и технологических сдвигов (Smart TV) проламывает стены. В США и в России.

  • Подписка как основная бизнес-модель.
  • Подписка в категориях, где доминировали платежи.

8. Корпорации монстров (большие компании)

Крупнейшие технологические корпорации станут могущественнее. Этому поможет налоговая реформа в США, на которую уже откликнулась Apple, пообещав вернуть из офшоров более $300 млрд. Они будут поглощать, наследуя стратегию Facebook, — убивать конкурентов в зародыше.

Внезапно окрепшая Microsoft тоже будет активным игроком на рынке. Все мелкие компании будут стремиться стать «платформой» (это повышает их цену и удержание рынка), стандартом. И FunTech всё это тоже касается.

  • Рост количества инвестиций и поглощений от гигантов рынка.
  • Возросший чек.
  • Выжигание поляны конкурентов.

9. На тоненького (ниши)

Большие станут ещё больше. И потому проиграют. Не смогут уже быть маленькими и удовлетворять некоторые категории пользователей. Потребитель устал от того, что он — часть какого-то безразмерного социума, который потребляет всё в рамках единых фреймворков.

Человеку плевать на глобализацию. Он ждёт, что технологии качественно решат именно его проблему, не пытаясь найти миллион таких же пользователей. Локальные чаты перерастут в локальные сервисы, для которых Facebook попробует стать платформой (как минимум авторизации). Человек чётко разделит внимание на «новый телевизор» (массовые сервисы) и своё уютное пространство.

  • Нишевые продукты без амбиций роста.
  • Платформы для глубокой кастомизации.
  • Микро-коммьюнити.
  • Новые формы анонимности.

10. Контент снова король

Все платформы гонятся за уникальным контентом, предлагают авторам всё новые возможности монетизации. Особенно в области видео, но не только. Вот вам примеры списком: «Яндекс.Дзен», новый редактор «ВКонтакте», прогнозируемые подписки в Telegram и Facebook, реалтайм-шоу в Twitter.

  • За классный контент будут платить.
  • Платформы будут бороться за авторов.
  • Video first уже наступило, просто неравномерно распределено.

11. Что-то ещё

Мы не знаем. Честно. Это же FunTech.

©  vc.ru