Трекер GlobusGPS GL-TR1-C не даст машине потеряться
Угон автомобиля — это очень частое и распространенное преступление, особенно в крупных городах и населенных пунктах не только нашей страны, но и всего мира. Чем популярнее, дороже и современнее машина, тем выше вероятность не найти ее на том месте, где она была оставлена. Снизить шансы угонщика экспроприировать вашего четырехколесного друга можно разными способами, но представим ситуацию, в которой ему все же удалось завладеть автомобилем. Спутниковой системой слежения комплектуются только дорогие модели, или же можно потратить большие деньги на установку такой системы в свой бюджетный седан или хэтчбек. Но есть еще один способ отследить текущее местоположение автомобиля, не менее эффективный, но более привлекательный по цене — это GPS-трекеры. В рамках данной статьи мы протестируем трекер GlobusGPS GL-TR1-C и рассмотрим его возможности, а также проверим, насколько он соответствует своей рекомендуемой производителем стоимости.
Что такое GPS-трекер GPS-трекер — это компактное устройство, которое размещается в автомобиле (салоне, багажнике, под капотом) и синхронизируется со спутниковой системой навигации. Трекер регистрирует текущие координаты автомобиля и может в любой момент отправить их пользователю, используя для этого разные каналы связи — все зависит от конкретной модели. Техническое исполнение трекеров тоже разное — это может быть как автономное устройство, так и гаджет, подключаемый к бортовой электросети автомобиля. Способов подключения тоже довольно много, и у рассматриваемого трекера GlobusGPS GL-TR1-C он весьма оригинальный, но, как выяснилось в процессе тестирования, очень удобный. Первое знакомство GPS-трекер GlobusGPS GL-TR1-C имеет очень компактные габариты, так что много места в салоне автомобиля он не займет. К дизайну претензий нет — пластиковый корпус прочный, надежный; все интерфейсы закрыты заглушками; есть выемки под пальцы для удобства инсталляции. Также сразу видно, что трекер способен не только транслировать информацию на принимающее устройство пользователя, но писать логи, сохраняя их в памяти. Но об этом позже.
Комплектация Трекер GlobusGPS GL-TR1-C нам достался в виде предсерийного образца — без привычного сине-зеленого оформления упаковки и русскоязычной инструкции. В коробке, помимо самого трекера, была найдена инструкция по эксплуатации на английском языке, крепление-липучка, интерфейсный кабель для подключения к компьютеру, диск с программным обеспечением и кабель-удлинитель, который может очень пригодиться в ряде случаев. Чуть ниже мы расскажем, почему этот кабель так важен.
Инструкция по эксплуатации трекера GlobusGPS GL-TR1-C, написанная на английском языке, показалась нам достаточно краткой. Хочется верить, что компания GlobusGPS уделит больше внимания описанию всех возможностей тонкой настройки прибора. Характеристики GlobusGPS GL-TR1-C позиционируется как трекер с улучшенной функциональностью. Он может отслеживать положение автомобиля не только в GPS-системе, но и через сотовые сети GSM-стандарта. Для этого, равно как и для связи с сервером мониторинга, в нем предусмотрен слот под SIM-карту. По сравнению с обычными трекерами, GL-TR1-C обладает дополнительным функционалом — он может считывать текущие характеристики автомобиля, такие как температура двигателя, расход топлива и тому подобное. Это стало возможным благодаря способу подключения трекера к машине — он инсталлируется в диагностический разъем OBD II, который присутствует в большинстве современных автомобилей с инжекторными двигателями. В нашем случае GlobusGPS GL-TR1-C тестировался на Daewoo Nexia.
Для индикации работы трекера на его корпусе есть два светодиода — они сигнализируют о подключении к GPS-спутникам и базовым станциям сотовой сети. Также на корпусе имеется кнопка включения и кнопка SOS, разъем miniUSB для подключения к компьютеру и слоты под карту памяти microSD и SIM-карту. Аппаратные спецификации GlobusGPS GL-TR1-C таковы: Работа в сетях GSM 850/900/1800/1900MHz; GPS-ресивер SIRF-Star IV; Чувствительность GPS: -163 дБ; Точность GPS: 10 метров; Запасной аккумулятор: 150 мАч, до 7 часов работы в режиме экономии времени; Рабочая температура: -20 — 55 градусов Цельсия; Работа при влажности: От 5 до 95%; Память: Встроенная 8 Мб, поддержка microSD; Входное напряжение: 12В, 1А; Размеры: 70×52х32 миллиметра; Вес: 60 граммов; Динамик, микрофон, возможность диагностики автомобиля;
Стоимость: 6390 руб.
Подготовка к тестированию Перед тестированием трекер GlobusGPS GL-TR1-C был оснащен картой microSD class 10 объемом 8 Гб и SIM-картой от оператора «Билайн». Не забудьте отключить PIN-код для доступа к SIM-карте, сам прибор набрать его не сможет.
Прежде, чем начать работу с трекером, производитель настоятельно рекомендует сконфигурировать его при помощи компьютера и программного обеспечения и заодно подзарядить встроенный аккумулятор от USB-порта. В этом поможет приложение, представленное на комплектном CD. Оно позволяет провести очень тонкую кастомизацию устройства. Очень важный момент: в память трекера необходимо внести как минимум один (максимум — три) телефонный номер, на который при нажатии кнопки SOS будут отправляться SMS-сообщения с просьбой о помощи (текст можно придумать самому и сохранить в памяти гаджета) и текущих координатах автомобиля. Приложение позволяет настроить чуть ли не каждый параметр трекера. Во время тестирования мы не проводили тонкую настройку, пользуясь значениями, выставленными по умолчанию. На наш взгляд, их будет вполне достаточно для большинства пользователей. Минус программы — полностью англоязычный интерфейс, но мы напоминаем, что у нас бета-версия устройства, и к широкому выпуску все эти недочеты будут устранены. Инсталляция устройства в порт для диагностики OBD II в автомобиле не вызвала никаких проблем. Отметим, что в каждом автомобиле этот порт располагается в разных местах, и в ряде случаев без кабеля-удлинителя действительно не обойтись. В арсенале компании GlobusGPS такой удлинитель есть, и нам на тест прислали и его.
В нашей машине порт OBD II находится непосредственно в электронном блоке управления, расположенном справа от ног переднего пассажира. Если установить трекер напрямую, без кабеля, то возникает вероятность сломать его одним неловким движением ноги. Вот для этого и нужен кабель, хотя, наверное, основное его применение — это возможность скрытой установки следящего устройства. Здесь производитель предлагает использовать крепление-липучку, состоящую из двух частей — одна клеится на непосредственно на трекер, а вторая, соответственно, на входной слот кабеля. Отметим, что располагать устройство нужно обязательно лицевой стороной (той, что без наклейки) вверх для лучшего приема сигнала. GPS-антенна находится прямо под ней. Кроме этого, выбрать место для трекера лучше всего так, чтобы сигнал проходил вверх при минимальном присутствии на пути металлических частей автомобиля.
Тестирование SMS-оповещения После включения GlobusGPS GL-TR1-C практически сразу обнаружил сигнал сотовой сети, о чем сообщил при помощи соответствующего светодиода. К спутниковой системе слежения трекер подключался довольно долго — в течение пяти минут. Повторное выключение/включение не улучшило результат — сеть была найдена сразу, а через пять минут «подтянулись» и спутники. Встроенная память нужна устройству, чтобы хранить все данные о работе — время включения и выключения, время запроса координат, сами координаты, количество ошибок записи, GPS-лог, в общем, все параметры. Имеющихся 8 мегабайтов не хватит в любом случае, поэтому мы сразу установили карту microSD.
После того, как устройство заряжено, сконфигурировано и подключено, пользователь может пользоваться функцией отслеживания двумя разными способами: первый позволяет мгновенно получить информацию о текущем местоположении на свой мобильный телефон или планшет; второй дает возможность слежки за автомобилем в реальном времени при помощи программы слежения. Для начала мы проверили первый способ. Чтобы получить SMS-сообщение, нужно сперва совершить звонок на установленную в нем SIM-карту и сбросить вызов после как минимум трех гудков (рекомендация производителя). Через несколько секунд мы получили сообщение, содержащее в себе следующее: «Now,14042016:48, V,18,40Km/h,25%, http://maps.google.com/maps? f=q&hl=en&q=48.72895, 44.494983&ie=UTF8&z=16&iwloc=addr&om=1». Расшифровать это, на самом деле, очень просто: — 140420 — это дата запроса (20 апреля 2014 года); — 16:48 — это время запроса; — V — состояние GPS-подключения; — 18 — уровень GSM-сигнала (от 0 до 31); — 40Km/h — скорость машины на момент запроса; — 25% — уровень заряда аккумулятора. Следующая за этим ссылка откроет сервис «Карты Google» и укажет на карте точку, откуда трекер отправил SMS-сообщение. В зависимости от того, как сконфигурирована кнопка SOS, она тоже может отсылать подобные сообщения. В нашем случае по ее нажатию на заранее указанные номера телефона отправлялась SMS-ка с точно таким же содержанием. Во время тестирования GlobusGPS GL-TR1-C то и дело терял связь то с сотовой сетью, то со спутниками, но никогда не одновременно, то есть он всегда был на связи. Потерю сигнала можно объяснить тем, что покрытие сети не везде одинаково хорошее, а GPS-сигнал можно потерять, заехав в туннель или на крытую парковку. В защиту GlobusGPS GL-TR1-C скажем, что восстановление утерянного сигнала происходит за считанные секунды. Тестирование в системе слежения GeoTracer.ru Второй способ отслеживания автомобиля — это система GeoTracer.ru от компании GlobusGPS. Одним из ее преимуществ является богатый набор функций даже при работе по бесплатному тарифу «Семейный». Плюс ко всему, она имеет полностью русифицированный интерфейс и основывается на картах Google, обновление которых происходит регулярно. Система GeoTracer.ru поддерживает работу с OBD II-трекерами и тоже может выводить основную информацию о текущем состоянии автомобиля — запас топлива, текущая скорость и тому подобное. Стоит отметить, что не все параметры прибор считывал с автомобиля. Это зависит от модели транспортного средства — список гарантированно поддерживаемых устройством автомобилей предлагается для скачивания на сайте производителя. Сейчас в нем 52 модели, но он обязательно будет пополняться.
Местоположение трекера (и, соответственно, автомобиля) определяется в режиме реального времени. Главный экран системы представляет собой карту Google с возможностью выбора масштаба. Информация о состоянии трекера выводится в нижней части экрана. Пользователю сообщается скорость автомобиля, текущие координаты, наличие или отсутствие связи со спутниками или сотовой сетью, а также уровень заряда аккумулятора в трекере.
Информация о параметрах автомобиля выводится в отдельном окне по нажатию на соответствующую кнопку в нижней части главного экрана. GeoTracer.ru также может оповещать о пробках на дорогах и обладает полным функционалом современной системы слежения. Количество объектов слежения, которые можно добавлять в GeoTracer.ru, в бесплатной версии ограничено — не более одного. Это значит, что одновременно можно будет следить лишь за одним трекером, или любым другим устройством с GPS-ресивером, будь то планшетный компьютер или смартфон на базе ОС Google Android. На них, правда, сперва нужно будет установить специальное приложение, распространяющееся бесплатно.
Выводы Во время тестирования GlobusGPS GL-TR1-C не вызвал практически никаких нареканий. Сконфигурировать его можно за считанные минуты, установка вообще не отнимает времени (нужно только найти OBD-порт в автомобиле), а возможность одновременной работы с GSM-сетями и спутниками GPS повышает надежность его работы. Свои функции он выполняет на «отлично». Порадовала и простота использования трекера: достаточно сконфигурировать его один раз и в дальнейшем просто не забывать пополнять счет на SIM-карте и подзаряжать его аккумулятор по USB-интерфейсу или же прямо от бортовой сети автомобиля при помощи комплектного кабеля с коннектором mini-USB.
Подводя итог всему вышенаписанному, со всей ответственностью заявляем: трекер GlobusGPS GL-TR1-C определенно стоит своих денег и обязательно оправдает ожидания пользователя. МобайлДевайс благодарит компанию GlobusGPS за предоставленное на тестирование устройство.