Траты россиян на онлайн покупки выросли почти на 60% в 2020 году
Российский рынок интернет-торговли в 2020 году вырос на 58.5% по сравнению с 2019 годом и достиг уровня 3.2 трлн рублей — это покупки, которые россияне оформили в российских и иностранных интернет-магазинах. При этом оборот внутреннего рынка интернет-продаж достиг в 2020 году 2.781 трлн рублей против 1.446 трлн в 2019 году, т.е. оборот внутреннего рынка практически удвоился. В 2021 году прогнозируется рост рынка e-commerce до 3.745 трлн рублей, из них 3.226 трлн придётся на российский сегмент онлайн-торговли. Доля интернет-торговли в общем объёме продаж российского рынка составила 9.6%, а в первом полугодии 2020 года доля онлайн-торговли показала исторический максимум и достигла 10.9%. Отмечается, что локальная интернет-торговля выросла в 2020 году на 86%, а трансграничная торговля увеличилась на 14%. Такое различие в росте в этот период связывают со сбоями в работе трансграничной торговли в период пандемии коронавируса. Всего за 2020 год из зарубежных магазинов было доставлено 234 млн отправлений.