Toyota с двумя рулями: и как прикажете на этом ездить?

24.05.2022, 16:00
В 2017 году научно-исследовательский институт японской компании Toyota (TRI) разработал для США прототип автомобиля на новой платформе с двойным набором органов управления. Это позволило испытывать автопилот даже в тех штатах, где эксплуатация беспилотных автомобилей на тот момент была запрещена законом.
Александр Пономарёв
Александр Пономарёв
Toyota с двумя рулями: и как прикажете на этом ездить?

Платформа с двойным комплектом руля и педалей называется Platform 2.1. Она позволяет разместить в автомобиле сразу двух водителей, исполняющих разные задачи: сидящий слева тщательно следит за обстановкой и готов взять на себя управление в экстренной ситуации, а на месте пассажира сидит испытатель, который имитирует обычного водителя со всеми его проблемами — от таких банальных, как потеря концентрации или борьбы со сном до таких опасных, как сердечный приступ. 

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Platform 2.1 включает в себя две системы: Chauffeur и Guardian. Первая представляет собой автопилот, который заменяет водителя, а вторая является комплексом активной безопасности. Платформа обеспечивает четвёртый и пятый уровни автономности по шкале SAE, что обеспечивает автомобилю полностью автономное передвижение по любым дорогам общего пользования. 

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прототип для новой платформы был построен на базе седана Lexus LS прошлого поколения. На его крыше расположены камеры, сенсоры,  лидар с повышенной точностью замера и динамической настройкой поля зрения, а камера в салоне следит за водителем. Второй руль в салоне тоже соединён с передними колёсами — но, разумеется, не через рулевую рейку, а по проводам,  как в седане Infiniti Q50. Это позволяет гибко настраивать работу автопилота.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прототип автомобиля с Platform 2.1 должен помочь исследователям изучить реакцию водителя на поведение автопилота и разработать эффективный и интуитивно понятный интерфейс для общения человека с машиной:

©  Популярная Механика