Toyota продемонстрировала в деле «совершенно новый ДВС, который изменит правила игры»

В конце мая Toyota анонсировала совершенно новое семейство четырехцилиндровых бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,5 и 2,0 литра, которые будут более компактными и легкими, обеспечивая при этом дополнительную мощность и лучшую экономию топлива. Меньший из двух будет поставляться в вариантах с атмосферным и турбированным наддувом, а старший будет только турбированным. Теперь Toyota опубликовала видео, в котором показала автомобиль с новым мотором, позволила оценить его звук работы и динамику.

Автомобиль, на который установлен двигатель, намеренно размыли, но motor1 утверждает, что это Lexus IS. Видео снято в Японии на гоночной трассе Fuji Speedway. Toyota не уточняет, идёт ли речь о 1,5- или 2-литровом моторе, но стоит признать, что звучит он очень спортивно. За рулем сидит Такаши Уэхара, человек, отвечающий за разработку двигателя. Он переключает передачи с помощью подрулевых лепестков.

Toyota продемонстрировала в деле «совершенно новый ДВС, который изменит правила игры»

Поскольку это прототип, на месте задних сидений расположено много измерительного оборудования. Уэхара отметил, что благодаря меньшим размерам, бензиновый двигатель сместили таким образом, чтобы центр тяжести автомобиля снизился, а вибрации, ощущаемые в салоне, уменьшились.

Руководитель отдела двигателей в Toyota добавил, что будет «совершенно новый двигатель», а также «решением, которое изменит правила игры». Атмосферный 1,5-литровый двигатель разрабатывается для замены нынешнего трехцилиндрового. Он будет на 10% меньше по объему, высоте и массе. Для седанов компания прогнозирует рост экономии топлива на 12%.

Турбированный 1,5-литровый агрегат будет на 20% меньше по объему по сравнению с 2,5-литровым двигателем NA, который сейчас используется. Кроме того, Toyota намерена снизить его высоту на 15% и повысить эффективность на целых 30%.

Что касается более крупного 2,0-литрового турбодвигателя, он будет на 10% меньше и легче существующего 2,4-литрового двигателя. Toyota рекламирует дополнительную мощность, а также увеличение экономии топлива на 30%.

©  iXBT