Toyota и Panasonic объединяют усилия для производства тяговых аккумуляторов

Несгибаемый консерватизм применяемых японской корпорацией Toyota технических решений вызывает у одних клиентов сильное негодование, а других заставляет восхищаться. Пионер «гибридизации» двигателей внутреннего сгорания долгое время не мог сформулировать чёткое представление о месте электромобилей в своём модельном ряду, но на этой неделе Toyota Motor объявила о создании совместного предприятия с Panasonic — крупнейшим поставщиком аккумуляторных ячеек для компании Tesla. Как отмечает Reuters, американский производитель электромобилей пытается договориться с китайским поставщиком аккумуляторных ячеек Lishen, чтобы тот снабжал своей продукцией строящееся предприятие Tesla в Китае. Представители сторон пока отрицают, что достигнуты конкретные договорённости, но неофициальные источники утверждают, что взаимная заинтересованность есть.

panasonic.jpg
Источник изображения: Panasonic

Если же вернуться к сотрудничеству Panasonic и Toyota, то последней в уставном капитале совместного предприятия достанется 51% акций, а общая численность сотрудников достигнет 3500 человек. Помимо призматических литиево-ионных аккумуляторных ячеек, совместное предприятие рассчитывает наладить выпуск аккумуляторных элементов с твердотельным электролитом и неких «аккумуляторов нового поколения», разработку которых партнёры ведут с 2017 года. Формально, к функционированию совместное предприятие сможет приступить лишь к концу следующего года, когда будут проведены все необходимые согласования с антимонопольными органами.

Производственные мощности СП сосредоточатся в китайском Даляне и Японии. Panasonic будет предлагать выпускаемые аккумуляторные ячейки и сторонним клиентам, не только в Японии, но и за пределами этой страны. Кстати, на сотрудничестве с Tesla данный контракт никак не отразится — последняя потребляет ячейки цилиндрической формы, их производство Panasonic сохранит под своим контролем.

©  overclockers.ru