Китайский рынок электроники: шутки кончились?
Япония, конечно, продолжает оставаться одним из самых крупных высокотехнологичных центров по производству и экспорту электроники, и поэтому неудивительно, что официальное представление многих электронных новинок проходит именно в Токио, однако вместе с тем сейчас уже не потребуется много времени, чтобы найти ноутбук или портативный аудиоплеер, чей рыночный дебют состоялся в Китае. Иными словами, Китай, долгое время остававшийся лишь центром производства и сборки электроники (и зачастую не особенно качественной), постепенно перестаёт быть таковым, и все больше и больше электронных новинок сначала представляется китайской общественности, и лишь потом потребителям из других стран.
Например, японская компания Toshiba посчитала нужным представить публике один из своих новейших мобильных компьютеров именно в Китае, на выставке SINOCES; не отставать от нее решила и Sony, выпустившая один из своих самых «свежих» портативных музыкальных плееров именно в Китае – то есть в той стране, в которой вышеупомянутые плееры, по сути дела, и производятся. В общем, многие производители постепенно начинают осознавать отличные перспективы развития китайского рынка, следствием чего является участившийся в последнее время выпуск специальных «китайских» версий продуктов – мобильников, музыкальных плееров с поддержкой китайского языка, «китайских» экранных заставок и программ-календарей с официальными китайскими праздниками и прочими знаменательными датами.
И эта тенденция, скорее всего, в ближайшем будущем будет только усиливаться, причем не только в области электроники, но и в других сферах, например, в автомобилестроении. Кто знает, может быть, Китаю суждено через несколько лет обогнать такие высокотехнологичные державы, как Япония и Южная Корея…