Тормозные колодки: как ездить быстрее, но безопаснее

Рассуждения о мощности тормозов кажутся абсурдными, пока не возьмешь в руки калькулятор и не вспомнишь формулы из школьного курса физики. К примеру, современный «горячий» бизнес-седан может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6 секунд, продемонстрировав среднее ускорение 0,47g — весьма недурно! Та же машина на сухом асфальте и при начальной скорости 100 км/ч способна остановиться на дистанции всего 35 м, управившись за чуть более 2,5 с и показав среднюю перегрузку в 1,12g.
Слово «среднее» в приведенных выше калькуляциях имеет большое значение: разгон и торможение в реальной жизни неравномерны, поэтому пиковые ускорения могут значительно превышать расчетные. Однако даже простейшие вычисления весьма красноречиво свидетельствуют: табун в 250 — 300 «лошадей» под капотом — это ерунда по сравнению со способностью тормозов в мгновение ока превращать кинетическую энергию почти двухтонного автомобиля в тепло раскаленных докрасна колодок и дисков (разумеется, не без некоторой помощи сопротивления воздуха, трения качения и торможения двигателем).
О влиянии тормозов на скорость, управляемость, безопасность и даже сохранность окружающей среды нам рассказали специалисты Ferodo — производителя компонентов тормозной системы с более чем столетним опытом. Ferodo — знаток двух миров, спортивного и дорожного. С тормозами Ferodo побеждал легендарный Хуан Мануэль Фанхио, с ними покорялись рекорды скорости на суше в 1926 и 1963 годах (между прочим, 649 км/ч!). Сегодня колодки Ferodo — это не только непременный тюнинговый аксессуар для автогонщиков, профессионалов и любителей, но и стандартное заводское оснащение таких автомобилей, как Audi A4 или Mercedes-Benz C-Klasse. Такие колодки стоят на 8 из 10 европейских автомобилей.

