Торговая сеть взяла на работу электронного кассира. Сразу во все магазины
Похоже, не зря россияне боялись остаться без работы из-за цифровизации…
Запущенный в сети «Лента» чат-бот Set Galya позволяет удалять товар, менять его количество или отменять последнюю позицию в чеке без участия старшего кассира. Он получает в приложении сформированный запрос из кассовой системы и одним нажатием кнопки подтверждает операцию. На это уходит не более 20 секунд. Решение позволяет сэкономить около 60 часов рабочего времени в одном гипермаркете в месяц, а также в шесть раз ускорить обработку запросов с касс, отметили в пресс-службе сети.
Кроме того, использование чат-бота повышает качество обслуживания: покупатель тратит минимум времени на совершение покупки и контактирует с меньшим количеством сотрудников, что особенно актуально в текущей ситуации. Сотрудники кассовых линий «Ленты» также оценили интерфейс решения и скорость осуществления привычного процесса в электронном виде — компания обеспечила сим-картами и антивандальными телефонами работников всех магазинов.
Чат-бот Set Galya разработан компанией CSI при участии Центра инноваций и ИТ-подразделения «Ленты». В недавнем исследовании 22% россиян признались, что опасаются вскоре остаться без работы, потому что процессы на рабочем месте будут автоматизированы. Больше всего по этому поводу оказались встревожены женщины — 64% против 36% мужчин. По мнению экспертов, в ближайшем будущем под угрозой исчезновения окажутся профессии, где необходимо постоянно выполнять монотонные и рутинные действия.
Примером могут служить зоны самообслуживания без кассиров в супермаркетах, которые уже появляются, также в колл-центрах число «живых» операторов сильно сокращается повсеместно. Согласно мнению опрошенных, в будущем число привычных профессий сократится на 20%, но также в ближайшее десятилетие появятся и немало новых профессий, которые будут связанны с цифровыми технологиями, биологией, генетикой, искусственным интеллектом, наукой, инновациями в медицине и сельском хозяйстве.