Торф и отруби назвали альтернативой углю

Российские учёные разработали технологию, которая позволяет получить эффективное и экологичное топливо.
Торф и отруби назвали альтернативой углю
Prissantenbär/Wikimedia
В России, которая является одним из лидеров по добыче и использованию угля, учёные нашли способ заменить его новым топливом. Практически пчёлы выступили против мёда.

В поисках источников альтернативной энергии специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) нашли способ повысить качество органического топлива, отделив лёгкие органические фракции от тяжёлой минеральной.

В своём исследовании российские специалисты на центрифуге разделили отруби на две части-фракции. Высокоминерализованная тяжёлая фракция может стать основой для высокоэффективных углеродных сорбентов, а лёгкая фракция является достаточно чистым топливом, которое по эффективности сжигания показало себя на уровне бурого угля. При этом сочетание торфа и отрубей позволит уберечь котельную установку от образования на её внутренней поверхности шлака.

«Минеральная часть торфа и отрубей создаёт при сжигании существенные трудности. Зольность высушенного торфа превышает 20%, что серьёзно уменьшает теплоту его сгорания и снижает КПД котельной установки. Зольный остаток от сжигания отрубей спекается, образуя прочный шлаковый налёт, ухудшающий теплопередачу и снижающий как КПД, так и эксплуатационный ресурс установки. Добавление карбоната кальция при сжигании отрубей в количестве не менее 5% массы позволяет полностью исключить спекание зольного остатка. Этого же можно добиться, добавив топливо с содержанием кальцита — например, высокозольный торф», — приводит РИА Новости слова научного сотрудника Научно-образовательного центра им. И.Н. Бутакова Инженерной школы энергетики ТПУ Романа Табакаева.

По итогам своего исследования, результаты которого учёные ТПУ опубликовали в научном журнале Fuel, российские специалисты намерены продолжать дальнейшее изучение биомассы и различных её минеральных компонентов для поиска эффективного органического топлива.

©  Популярная Механика