Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

204899.gifВ 2014 году компания MediaTek целенаправленно шла к тому, чтобы ворваться в сегмент смартфонов с максимальной мощностью. И доказать, что даже здесь чипмейкер может предложить «железо», с которым аппараты будут гораздо доступнее, чем флагманские модели на чипсетах с той же производительностью от других компаний. Главным «оружием» стал восьмиядерный чипсет MediaTek MT6595, чьи возможности и будут подробно рассмотрены на примере смартфона Lenovo Vibe X2.

Для начала напомним аппаратные характеристики смартфона. В его основе лежит чипсет MediaTek MT6595M с восьмиядерным процессором (четыре ядра ARM Cortex-A7 и столько же ARM Cortex-A17). Модификация «M» означает, что частоты процессора слегка снижены — в ядрах ARM Cortex-A7 и Cortex-A17 они достигают 1,5 ГГц и 2,0 ГГц соответственно против 2,2 и 1,7 ГГц в MediaTek MT6595. Графический чип — PowerVR G6200 с поддержкой OpenGL 3.x, 4.x, OpenGL ES 3.1 и DirectX 10.

Доступными в чипсете мощностями распоряжается технология MediaTek CorePilot, которая работает на базе архитектуры ARM big.LITTLE и позволяет индивидуально подбирать любые комбинации ядер и их частот в зависимости от задачи. Основная цель внедрения этой технологии — подобрать минимально необходимый для той или иной задачи режим работы чипсета, в котором не будет тратиться ни ватта лишней энергии. В итоге оптимизируется энергопотребление, а заодно и температурный режим процессора, а смартфон, в свою очередь, дольше работает от одного заряда и меньше греется. Напомним, подробному описанию всех особенностей чипсета MediaTek MT6595 была посвящена отдельная статья.

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

М-версия чипсета практически не уступает MediaTek MT6595 в бенчмарках. Более того, Lenovo Vibe X2 даже набирает в комплексном тесте PCMark 3 556 очков против 3 513 баллов у Meizu MX4 на «полноценном» MT6595. В играх разница и вовсе незаметна, точные замеры FPS наверняка показали бы разницу примерно до 5 кадров в секунду.

Для начала стоит посмотреть бенчмарки, в которых Lenovo Vibe X2 по большей части раскрывает потенциал процессора, без поддержки со стороны видеочипа. Согласно результатам Geekbench 3, смартфон опережает конкурентные платформы как в одноядерном, так и в многоядерном тестах. Vellamo подтверждает первенство, за моделью первые строчки в сценариях Metal и Browser. К сожалению, CPU Prime Benchmark не представляет в сравнении последние флагманские смартфоны.

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

Для всесторонней оценки производительности Lenovo Vibe X2 были использованы AnTuTu Benchmark, Quadrant и PCMark. Результаты более чем наглядные, комплексные тесты также высоко оценивают возможности модели. Хотя если в том же AnTuTu воспользоваться сравнением с конкретными моделями по отдельным задачам, видно слабое место с точки зрения бенчмарков — обработка 3D-графики. PowerVR G6200 явно уступает по мощности смартфонам с Adreno 330 или Mali-T628 при аналогичном разрешении экрана (1920×1080, Full HD). Конечно, еще предстоит проверить — как это скажется на быстродействии в реальных 3D-играх.

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

А пока на очереди как раз графические бенчмарки. Lenovo Vibe X2 без оговорок на пять баллов справился со сценарием 3DMark Ice Storm Unlimited (тест в разрешении 720p), абсолютное большинство времени космической баталии FPS держался на максимально возможном уровне под 60–63 кадра в секунду. А в сценах с обилием спецэффектов не опускался ниже 35 к/с.

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

В более ресурсоёмком сценарии Ice Storm Extreme с демонстрацией обработки сцен в разрешении 1080p частота кадров колебалась в приличном по игровым меркам промежутке 30–40 к/с, минимум достигал 20 к/с.

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

Для испытаний в реальных игровых приложениях были отобраны три популярных продукта: GTA: San Andreas, Modern Combat 5: Затмение и Asphalt 8. Выбор в пользу GTA: San Andreas обусловлен тем, что игра обладает способностью грузить «под завязку» смартфоны даже топовых конфигураций. А с настройками по умолчанию (это примерно средний уровень графики) тайтл заметно подтормаживает уже в смартфонах с четырёхъядерными процессорами и видеочипом Adreno 305 даже при qHD-разрешении экрана.

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

PowerVR G6200 достойно справился с задачей, при максимальных настройках незначительные подтормаживания носили эпизодический характер. Скажем, при езде по дорогам на высокой скорости. Для обеспечения стабильно высокого FPS параметр «car reflections» был снижен с «max» до «detailed», причем субъективно отражения от поверхности автомобилей не потеряли в качестве.

Modern Combat 5 — редкий пример в сфере мобильных платформ по оптимизации игры под определенный чипсет. Изначально разработку «затачивали» под MediaTek MT6592. Сложно сказать, велись ли специальные работы по преемственности для MediaTek MT6595, но в любом случае запуск этой игры на Lenovo Vibe X2 обошелся без сюрпризов. Смартфон стабильно отработал геймплей, за все время прохождения модель не выказывала намеков на пиковую загрузку процессора.

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

В Asphalt 8 вновь максимально доступные настройки не стали проблемой для MediaTek MT6595, все графические изыски обрабатывались обыденно, без лагов и задержек. К слову, если же игра сомневается в ресурсах аппарата, то попросту делает недоступным «высокое» качество картинки в опциях.

Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2Топовая производительность по версии MediaTek: изучаем на примере Lenovo Vibe X2

Как показала практика, длительная игра не приводит к заметному снижению производительности. Хотя синтетические тесты подтвердили фактическое ограничение мощности в стремлении чипсета препятствовать перегреву корпуса. Спустя час испытаний в AnTuTu результат снизился на 10% — с 46 104 баллов до 41 560 очков. Что касается нагрева корпуса, спустя 30–40 минут тепло начинает чувствоваться в его верхней части. Однако температура не доходит до значений, при которых в ладонях ощущается явный дискомфорт.

Заключение Lenovo Vibe X2 однозначно показал себя как один из самых мощных смартфонов, а снижение частоты процессора в версии чипсета MediaTek MT6595М не оказало сколь-нибудь ощутимого влияния на производительность смартфона в играх и приложениях по сравнению с MT6595. В итоге MediaTek на примере данного смартфона подтвердила наличие в своем арсенале чипсета, который отлично работает с самыми «тяжелыми» задачи при разрешении Full HD. Конечно, на горизонте — неизбежное приближение массового выпуска еще более требовательных к «железу» смартфонов с 2K-экранами, но на этот случай у MediaTek припасен MediaTek MT6795, который уже подтвердил превосходство над ближайшими конкурентами.

Источник:  4pda.ru

©  4PDA