Топ фраз, по которым можно вычислить жертву мошенников

мужчина с телефоном в капюшоне
Источник: Freepik

На Восточном экономическом форуме эксперты банка назвали основные фразы, которые чаще всего повторяют люди, ставшие жертвами мошеннических схем. Как правило, эти выражения сигнализируют о том, что человек находится под контролем злоумышленников, применяющих методы социальной инженерии. Ниже топ-5 таких фраз.

  • «Мне запретили рассказывать»

  • «Если расскажу — будет хуже»

  • «Это не ваше дело, я сам/сама разберусь»

  • «Я все делаю правильно, просто подожди/доверься»

  • «Я сейчас не могу объяснить, потом все расскажу/узнаешь»

Применение подобных фраз часто сопровождается изменением поведения. Близкие могут заметить следующие признаки:

  • человек перестает отвечать на звонки без объяснения причин

  • нарушается привычный режим дня, появляется забывчивость

  • стремится уединиться при разговорах, особенно по телефону

  • приобретается новая SIM-карта или смартфон

  • проявляется повышенная раздражительность, замкнутость или тревожность

  • появляются неожиданные поездки на такси или встречи с курьерами, не объясняя причин

мужчина с телефоном
Источник: Unsplash

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов объяснил: «Эти фразы и их вариации свидетельствуют, что человек попал под влияние мошенников, которые используя методы социальной инженерии словно зомбируют граждан. Другие явные признаки: человек стал закрытым, нервным, проводит в смартфоне время больше обычного. Также он говорит о срочности и крайней необходимости перевода или спасения денег. Знать эти стоп-фразы и поведение необходимо не только сотрудникам офисов Сбера, которые только в этом году «расколдовали» и вывели из пут мошеннических схем 19 тысяч россиян. Эти знания помогут вовремя вмешаться. Увы, далеко не все и не всегда внимательны по отношению к своим близким, иногда мошенники месяцами держат жертв на крючке, и будь родные рядом в нужный момент — удалось бы избежать трагических последствий».

Родственникам рекомендуется реагировать быстро и спокойно, не обвиняя пострадавшего и избегая давления. Важно донести, что сотрудники банков, полиции и органов власти никогда не просят перечислять средства, диктовать коды или устанавливать сторонние приложения. Просьба не рассказывать никому о происходящем — явный признак мошенничества. Следует убедить близкого не совершать денежных переводов и не передавать наличные, предложить вместе разобраться в ситуации и при необходимости обратиться за помощью к другим родственникам, друзьям или правоохранительным органам.

Для защиты от подобных угроз эксперты также советуют использовать специальные сервисы, например: базовую киберзащиту в банковском приложении, функцию «Близкие рядом» с совместными уведомлениями и проверкой операций, определитель номера и антивирус.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru