БИТ построил единую систему для российских и казахстанских филиалов «Темп-Tools»

Специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершили проект автоматизации управленческого и регламентированного учета в торговой компании «Темп-Tools». С помощью решений «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», адаптированных к специфике бизнеса компании, в единое информационное пространство объединены российские и казахстанские филиалы «Темп-Tools», автоматизировано 20 рабочих мест. По итогам проекта обеспечен оперативный контроль работы удаленных филиалов головным офисом, сокращено время поставки готовой продукции потребителям, создана эффективная система управления отношениями с клиентами (количество постоянных клиентов выросло на 20%), увеличился объем продаж, говорится в сообщении БИТ.

Центральный офис «Темп-Tools» расположен в городе Костанай, республика Казахстан. Филиалы предприятия открыты в Челябинске, Алматы и Астане. Для того чтобы обеспечить потребности расширяющегося бизнеса компании требовалась более детальная и оперативная учетная информация по всем филиалам. Существующая информационная система не позволяла решить эту задачу, поэтому руководством предприятия был инициирован проект комплексной автоматизации.

Целями внедрения автоматизированной системы были определены: получение сводной отчетности по всем филиалам компании; повышение эффективности работы сотрудников отдела продаж, склада, расчетного и кадрового отделов; создание эффективной системы управления отношениями с клиентами и увеличение объема продаж.

Партнёром по проекту автоматизации был выбран челябинский филиал компании «1С:Бухучет и Торговля». В результате анализа бизнес-процессов предприятия было принято решение о внедрении продуктов «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», поскольку они, в частности, позволяют вести учет в единой системе в соответствии с российским и казахстанским законодательством.

На момент начала проекта в центральном офисе «Темп-Tools» в городе Костанай использовались решения на платформе «1С:Предприятие 7.7», филиалы в Челябинске, Алматы и Астане вели учет вручную. Специалисты БИТ установили программные продукты на рабочие станции, оказали помощь при вводе начальных остатков, настройке программы и интеграции ее с системой клиент-банк.

В результате реализации проекта создано единое информационное пространство на основе решения «1С:Комплексная автоматизация 8», адаптированного специалистами БИТ для использования в казахстанских филиалах компании. Реализована выгрузка данных в базу «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана» для сдачи регламентированной отчетности в Казахстане, тогда как отчетность по российским стандартам формируется непосредственно в «1С:Комплексной автоматизации 8». Цены в рублях автоматически пересчитываются в казахстанские тенге по курсу на дату документа.

В целом автоматизированы следующие участки: управление продажами, закупками, запасами, оперативное ресурсное планирование; управление отношениями с клиентами (CRM); ценообразование; управление денежными средствами и взаиморасчетами; управление основными средствами и оборудованием; бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность; расчет зарплаты и управление персоналом.

По информации БИТ, руководство компании получило возможность контролировать работу всех удаленных подразделений в оперативном режиме. С помощью типовых средств решения «1С:Комплексная автоматизация 8» автоматизирован весь цикл операций по управлению продажами от планирования продаж до отгрузки. Создана единая база, в которой хранится история взаимоотношений с заказчиками и информация о потребностях клиентов. Программа позволяет сегментировать клиентов с помощью инструментов ABC и XYZ анализа по размеру прибыли и количеству продаж. Это позволило формировать для каждого заказчика индивидуальные прайс-листы. Кроме того, организована работа с постоянными клиентами: предоставление скидок, возможность работы в кредит и внесение предоплаты, что способствовало повышению лояльности заказчиков.

Механизмы ценообразования, реализованные в программе, позволили отслеживать цены конкурентов и сопоставлять их с рыночными ценами. На основе этой аналитической информации отделом маркетинга были разработаны и проведены успешные акции и мероприятия, которые, по данным БИТ, позволили увеличить прибыль компании на 5% и привлечь новых клиентов. Планирование закупок и управление запасами, как отмечается, позволило на 30% ускорить процесс поставки. Автоматизация позволила управлять товаром, который находится еще в пути. Первоначально товар доставляется через границу с Китаем в Алматы, где его получение регистрируется в системе, далее продукция отправляется в другие филиалы предприятия. Таким образом, сразу после поступления товара в алматинский филиал менеджер может зарезервировать товар для клиента. Планирование закупок происходит в соответствии с планом продаж, который составляют менеджеры уже не по статистике за предыдущий период, а исходя из текущих потребностей клиентов. Это позволило ускорить оборачиваемость товаров на складе и сократить затраты на хранение готовой продукции.

Наконец, автоматизированное управление денежными средствами (планирование поступления, контроль расходования денежных средств) и формирование платежного календаря позволило сократить кассовые разрывы.

По словам директора компании «Темп-Tools» Дмитрия Киреева, «специалисты челябинского филиала компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) успешно справились с поставленными задачами. Руководство нашей компании получило удобные инструменты управленческого учета, например, отчет по валовой прибыли, который мы используем ежедневно и без которого не представляется наша дальнейшая деятельность. Он позволяет нам в любой момент получить данные об операционной прибыли как по каждому филиалу компании, так и по всей компании в целом. Намного эффективнее планируются закупки, что позволило нам значительно сократить сроки поставки готовой продукции клиентам».

©  CNews