Толстовки и худи придумали еще в далеком Средневековье: удивительный факт!
А как вы говорите: толстовка, худи или кофта с капюшоном? Пишите в комментариях, какие еще названия вы знаете!
Немногие предметы одежды пересекли столько модных тенденций, как худи (также известная как толстовка или кофта с капюшоном). Значение и статус толстовок постоянно менялись и изобретались заново. Сегодня их можно увидеть практически на всех, независимо от страны и социального происхождения. Вот что стоит знать и тем, кто презирает этот элемент одежды, и тем, кто пользуется им постоянно.
История одежды
Средневековье
Первое массовое появление капюшона как элемента одежды относится к европейскому Средневековью. В те дни монахи носили туники с капюшонами (cowls) из духовных соображений, а рабочие на улице использовали капюшоны, прикрепленные к их плащам, чтобы защититься от дождя и снега (такую одежду могли назвать chaperon). Кстати, слово «hood» (на русском — худи, то есть капюшон) происходит от англо-саксонского слова «höd», имеющего то же происхождение, что и слово «hat» (шляпа).
Обычно они изготавливались из смеси шерсти и хлопка и, как правило, прикреплялись к мантии, полностью закрывающую плечи. Иногда был заостренный хвост (или лирипипе — liripipe). В случае с рыцарями для защиты от холодного оружия использовались бронированные капюшоны. Традиционные женские hoodies (капюшоны) были разных стилей: от облегающих и мягких до жестких, которые носили поверх париков или причесок. Эти головные уборы часто появляются в средневековом искусстве.
20 век и новая мода
До того, как толстовка обрела форму, которую мы знаем сегодня, она была спортивной, уличной, рабочей одеждой, не имевшей отношение к моде. Американский бренд Champion стал пионером в производстве толстовок, разработав процесс, который позволил использовать толстые материалы, и затем, в 1930 году, именно Champion пришил первый капюшон к толстовке, чтобы греть рабочих в северной части штата Нью-Йорк. В последующие годы Champion и Russell Athletic также поставляли американским и английским военным спортивную форму, включая толстовки для тренировок и одежду для отдыха.
Начиная с 1960-х университеты начали печатать свои названия и логотипы на толстовках. Это явление до сих пор широко распространено как для свитшотов, так и для толстовок, особенно в США. Это стало существенной частью в истории худи, которая помогла популяризировать одежду у международной аудитории.
По мере того, как хип-хоп культура Нью-Йорка становилась все более и более популярной во всем мире, толстовка с капюшоном обретала новых потребителей. Первоначально художники-граффити, в частности, носили капюшон, чтобы скрыть свою личность от полиции, незаконно помечая общественные здания или нью-йоркское метро. Говорят, что даже сегодня некоторые художники выбирают толстовки по размеру капюшона. Поскольку в начале 1970-х худи также часто носили мелкие преступники, такая одежда имела (и в некоторой степени до сих пор имеет) несколько негативный оттенок.
Но когда в 1976 году вышел культовый фильм «Рокки», толстовка с капюшоном, обрела культовый статус: главный актер Рокки Бальбоа (которого играет Сильвестр Сталлоне) носит серую толстовку с капюшоном в большинстве тренировочных сцен.
Современная одежда
После того, как хип-хоп завоевал не только культурный, но и экономический успех, худи наконец-то вошли в большинство коллекций спортивной одежды крупных модных домов (Ralph Lauren и Tommy Hilfiger). Негативный оттенок близости к преступности (и граффити) быстро превратился в позитивную и городскую ассоциацию.
Однако слегка негативные коннотации сохранялись, по крайней мере, до начала 2000-х годов. Одним из примеров является «Запрет толстовок» 2005 года, когда торговый центр Bluewater в графстве Кент (Великобритания) запретил своим посетителям носить толстовки (парадоксально, но сам торговый центр все это время продолжал продавать их).