Точка входа в психотерапию

Совладелец сети барбершопов Chop-Chop — о запуске сервиса онлайн-консультаций «Ясно».

В избранное

В избранном

В середине октября 2017 года совладелец сети барбершопов Chop-Chop Данила Антоновский и основатель платформы для чтения книг по подписке Bookmate Андрей Зайцев-Зотов анонсировали запуск сервиса онлайн-консультаций «Ясно».

Данила Антоновский

Антоновский впервые объявил о подготовке проекта «Ясно» в мае 2017 года и рассчитывал запустить сервис в июле 2017 года. Пока услуга находится в стадии бета-тестирования. Полноценный запуск «Ясно» состоится зимой 2017 года, рассказал в разговоре с vc.ru Антоновский. 1 ноября 2017 года ожидается первое крупное обновление сервиса.

Стартап за полмиллиона рублей

Идея создания сервиса для онлайн-общения с психотерапевтами появилась у сооснователя Chop-Chop после того, как он сам начал пользоваться услугами специалиста.

В 2015 году я начал заниматься психотерапией как клиент и подумал, что это невероятно классная штука. И мне сразу захотелось поделиться ей со всеми. А с моими опытом и экспертизой мне проще всего это сделать, создав бизнес.

Данила Антоновский

сооснователь сервиса «Ясно»

Осенью 2016 года Антоновский рассказал своему другу — Зайцеву-Зотову — о концепции сервиса, позволяющего пользователям общаться с психотерапевтами в онлайне. Предприниматели приступили к разработке проекта, которая то откладывалась, то снова возобновлялась.

Андрей Зайцев-Зотов

Зайцев-Зотов взял на себя техническую часть работы, а Антоновский —смысловую и маркетинговую. Партнеры самостоятельно занялись всеми задачами, связанными с подготовкой «Ясно». Для организации видеоконсультаций используется собственное решение Зайцева-Зотова.

«Весь сервис создается на коленочках, они у нас просто довольно широкие. Мы вдвоем делаем то, над чем обычно работают 5–6 человек», — говорит предприниматель.

В разработку Антоновский и Зайцев-Зотов вложили 400–500 тысяч рублей из собственных сбережений. На начальном этапе развития «Ясно» не собирается привлекать сторонние инвестиции.

Мне кажется странным привлекать деньги на этапе идеи. Это можно делать, но только в двух случаях, — если ты совсем лох (и считаешь, что сама по себе идея чего-то стоит) или если ты совсем крутой.

Я вроде ни то, ни другое, поэтому иду по понятному классическому пути — делаю работающий прототип, проверяю кэшфлоу, маркетинговые значения и со всем этим начинаю переговоры с инвестором.

Данила Антоновский

Название сервиса отражает суть психотерапии, которая состоит в повышении осознанности, считает Антоновский. Он не хотел использовать англоязычные варианты, потому что они выглядят «вымученно», и решил выбрать «простое и понятное» слово на русском языке. Среди возможных вариантов были «Свет» и «Среда».

Состояние рынка психотерапии в России

Цель «Ясно», по словам сооснователя Chop-Chop, — рассказать о психотерапии и о том, какие проблемы она решает, а также предоставить пользователям понятный и удобный сервис.

Хотелось сделать из «Ясно» то, чего на рынке сейчас нет, — простую и понятную точку входа. Сейчас ведь как? Почувствовал человек потребность в психотерапии, а специалиста найти не может. Это же довольно деликатная область и здесь не хочется вбивать в Google «найти психотерапевта», а хочется поспрашивать у знакомых и получить рекомендацию.

С другой стороны, и спрашивать немного неловко — психотерапия до сих пор окружена огромным количество стигм. И люди, сталкиваясь с потребностью, немного подвисают и не понимают, что им делать. А мне хочется, чтобы «Ясно» был простым и понятным выходом из этой ситуации.

Данила Антоновский

После анонса сервиса предпринимателям писали психотерапевты, готовые работать в «Ясно». Но Антоновский признает, что в этой сфере много случайных некомпетентных специалистов, которые занимаются психотерапией, потому что это модно.

В отличие от Запада рынок консультаций в России не сформирован и находится в хаотичном состоянии, говорит предприниматель. При этом он уверен, что ситуация улучшилась с точки зрения отношения людей к этой теме.

На протяжение последних трех лет в СМИ стало появляться довольно много материалов на эту тему, а пользователи соцсетей начали организовывать флешмобы.

Люди стали более или менее открыто высказываться на эту тему. А как только в информационном поле начинается диалог, то уровень принятия того или иного явления сразу повышается.

Данила Антоновский

В «Ясно» работают семь психотерапевтов. Их Антоновский и Зайцев-Зотов нанимали с учетом рекомендаций знакомых, которым доверяют. Себе сервис оставляет в среднем 30% от чека консультации.

Стоимость сессии в «Ясно» — немного ниже средней по Москве за аналогичные услуги и составляет 2850 рублей. По словам Антоновского, сеансы психотерапии по Skype в столице в среднем стоят 3–4 тысячи рублей.

Скриншот главной страницы «Ясно»

Первыми клиентами сервиса стали пользователи, которые оставили заявку после анонса Антоновского в мае 2017 года. До объявления о запуске бета-версии в октябре 2017 года команда «Ясно» допускала людей к тестированию партиями. С 9 октября в «Ясно» зарегистрировалось 224 человека и прошло 22 сессии.

От офлайн-формата к онлайн-сервису

Изначально Антоновский думал о комбинации офлайн-центра и онлайн-сервиса, чтобы у пользователя была возможность совмещать разные форматы и встречаться с психотерапевтом лично.

Позже предприниматель отказался от этой идеи, потому что она показалась ему громоздкой. Но потенциально он допускает возможность открытия таких центров.

Также Антоновский хотел запустить текстовый формат, как американские сервисы Amwell, Talkspace и 7Cups. Сейчас он считает, что подобные методы неэффективны и не решают проблем клиентов, помогая им справиться только с симптомами.

Текстовая терапия — это очень спорный формат. Я сейчас удерживаюсь от того, чтобы не сказать «бред». Можно часами говорить о минусах, но я просто приведу в пример ту проблему, с которой столкнулся сам, когда эти проекты тестировал: полное несовпадение клиента и терапевта.

Например, я пишу о чем-то, что кажется мне важным, а терапевт отвечает мне через четыре часа. Или на следующий день, когда мне кажется важным что-то другое, а из того вопроса энергия уже ушла, и он так и остался непроработанным.

Данила Антоновский

Создатель «Ясно» называет свой продукт первым в этом сегменте, так как, по его словам, ни в России, ни на Западе нет сервисов, предоставляющих доступ к видеоконсультации с психотерапевтом.

Однако Антоновский выделяет такие проекты на российском рынке, как доска объявлений для поиска специалистов b17.ru и готовящийся с запуску в октябре 2017 года сервис Sreda.

Разработкой последнего занимаются журналисты Инна Герман и Фуркат Палванзаде, а также автор книги «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города» Дарья Варламова. Сервис, по заявлениям создателей, будет представлять из себя площадку для поиска специалиста и блог для психотерапевтов.

Антоновский предполагает, что в «Ясно» тоже может появиться блог-платформа. Но пока у предпринимателя нет четких планов по развитию сервиса и финансовых ожиданий от него.

Сооснователь «Ясно» признается, что не умеет планировать и строить бизнес, исходя из конкретных задач. «Я просто реализую какую-то идею, которая кажется мне важном и интересной, а затем смотрю, в какую сторону она будет развиваться», — говорит он.

#интервью #ясно

©  vc.ru