«Яндекс» исследовал рынок электронной коммерции в Украине
Компания «Яндекс» исследовала поведение покупателей и развитие электронной коммерции в Украине.
По данным компании TNS, украинцы на вопросы о магазине или сайте, где они будут подбирать и покупать товары, в 33% случаев называют магазин Rozetka, реже – по 17, 14 и 10% соответственно – Emarket.ua, Aukro.ua и Torg.ua. За ними идут Bonprix.ua (9%), Google (8%), Ebay.com (7%), «Яндекс» и Price.ua (5%каждый), а десятку завершает Hotline.ua (4%), сообщает издание AIN.ua.
Среди важнейших факторов, влияющих на выбор магазина, являются надежность и отзывы о нем. Способ и сроки доставки, а также цена – на втором месте. И последнюю роль играют новизна товара и расположение магазина. Даже жители столицы, где магазинов много, в 16% случаев заказывают товары из других городов, а в регионах эта цифра достигает 80%.
Почти половина пользователей на сайты магазинов переходят по интернет-рекламе, прямой трафик у магазинов, работающих и оффлайн тоже, поисковый трафик – у крупных игроков, которые продвигаются в поисковых системах. В графу «Прочие» в основном вошли медийная реклама и социальные сети.
Почти 90% пользователей изучают страницу о доставке, каждый пятый заглядывает в контакты и 20-70% (в зависимости от магазина) покупателей не доходят до конца оформления товара.
Большинство из пользователей интернета подбирают товары именно в онлайн-магазинах. И покупают обычно их тоже в интернете. Исключение составляют разве строительные материалы и сантехника – их чаще покупают оффлайн.
Большинство «онлайн покупателей» все еще предпочитает расчет наличными. Меньше электронные платежи востребованы среди покупателей строительных материалов, а за книги, напротив, часто рассчитываются карточкой.
© CNews