Около 4 часов в день средний россиянин уделяет просмотру телевизора
Об этом сообщила Директор по телевизионным исследованиям компании TNS Россия Ксения Ачкасова на пресс-конференции «Новое российское телевидение…», проходившей 25 января в пресс-центре «Останкино».
Также г-жа Ачкасова отметила, что молодые зрители смотрят телевизор 2,5 часа в день, а пожилые – более 5 часов. По данным TNS Россия, за последние 5 лет динамика просмотра телевизора если и менялась в различных возрастных группах, то незначительно. Несмотря на бытующее мнение, что самая активная часть населения не смотрит телевизор, по данным независимых исследователей TNS Россия, время просмотра в последние два телевизионных сезона стабильно даже среди более молодых зрителей.
Генеральный директор компании–организатора выставки и конференции CSTB'2011 Ирина Недумова в своем выступлении отметила: «Платное телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 2,9 телевизоров, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, однако превышает количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет. Постоянному развитию многоканального цифрового ТВ вот уже 13 лет отвечает тематика международной выставки и конференции CSTB». Также в ходе пресс-конференции Ирина Недумова заявила, что в этом году участниками CSTB’2011 стало более 400 экспонентов из 27 стран мира, среди которых крупнейшие операторы платного телевидения, ведущие мировые производители оборудования для сетей платного ТВ, дистрибьюторы, системные интеграторы, крупнейшие производители контента и контент-провайдеры.
"Мы ожидаем, что 2011 г. станет переломным, так как абонентская база по услугам кабельного телевидения перешагнет порог в 50% домохозяйств, - заявил президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. - Мы полагаем, что к 2015 г. две трети домохозяйств будут абонентами кабельного ТВ, четверть - спутникового ТВ. Думаю, в ближайшие три года кабельное ТВ покажет рост в 15-17% или даже за 20%". Г-н Припачкин отметил важность мероприятий, которые проходят в этом году при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций, так как это позволяет привести нормативно-правовую базу в соответствие с отношениями, формирующимися в цепочке «абонент - оператор – контент-производитель – рекламодатель – вещатель – контент-агрегатор».
Директор по проектам агентства iKS-Consulting Константин Анкилов оценил рост всего рынка платного ТВ в прошлом году в 14%. "В дальнейшем мы уже не будем наблюдать такого роста, будет рост в пределах 10% от абонентской базы, но изменится качество абонента", - полагает эксперт. Он констатировал, что уже сейчас две трети подписчиков платного телевидения смотрят его через кабель, еще треть - спутниковое. "Еще менее полумиллиона абонентов приходится на IP TV. Все они находятся на Дальнем Востоке и в Москве, а также в сетях единичных операторов, которые развивают эту услугу, - отметил эксперт. - Технология находится в зачаточном состоянии и массовой, по нашему мнению, не станет". По его оценке, доходы операторов от услуг платного ТВ по итогам прошлого года составили 33 млрд руб.