TJournal поговорил с программистом из Переславля-Залесского, чья новая игра стала хитом на Западе

game-about-squares-53d660ff6e66a.png

По завершении каждого из уровней Game about Squares с помощью шутливых надписей напоминает о том, что она всего лишь «игра о квадратах», и ни на что большее не претендует.Чтобы пройти уровень игроку необходимо расставить эти самые квадраты, способные двигаться только в одном направлении, на кругах соответствующих цветов.

Поначалу добиться ожидаемого результата просто, однако впоследствии для победы необходимо найти единственно верный порядок действий. Механика игры постепенно усложняется: например, на поле появляются различные модификаторы, способные поворачивать квадраты.

Проект существует только в виде веб-версии, которая работает и через браузеры на iOS и Android. На сайте проекта пока нет рекламы, платных функций или возможности пожертвовать автору деньги: только кнопки самых популярных соцсетей и статистика.

game-about-squares-53d66949f2df7.png

Англоязычные пользователи Twitter активно делятся ссылками на проект и рассказывают о том, насколько сильно он затягивает.

OMG. This is the new 2048 http://t.co/cETMtaPnH2.

— Massimiliano Marcon (@mmarcon) July 28, 2014

I just wasted so much time moving some squares! http://t.co/c4JdYhKcmz

— Grant Westgarth (@GrantWestgarth) July 28, 2014

Об игре уже написал портал The Daily Dot, подав её как »2048, но с чувством юмора». В разговоре с изданием Андрей рассказал, что многие западные пользователи начали жаловаться на «раздражающие надписи» между уровнями, тогда как русскоязычным они в основном пришлись по вкусу.

TJournal поговорил с создателем Game about Squares, чтобы узнать, как он справляется с неожиданным успехом.

TJournal: Чем занимаешься по жизни? Разрабатываешь игры в свободное время или это основная деятельность?

Андрей Шевчук: Я работаю программистом в Институте Программных Систем РАН. Работа моя с играми никак не связана, но это не мешает мне их любить давно и крепко.

Откуда взялась идея Game about Squares?

Идея сделать свою игру жила во мне уже долго, и очень хотелось начать с чего-нибудь простого — такого, чтобы я смог закончить всё сам. Потому что я зануда и мне надо, чтобы все было так, как мне надо. А иначе я начинаю чувствовать себя как лимоны из Adventure Time (популярный мультсериал, известный в России под названием «Время приключений» — TJournal).

Ну и есть в этом какой-то геймдизайнерский аскетизм: сделать игру максимально простой (камушки, дырочки), но при этом интересной. Как известно, самое сложное в искусстве — это изображение простого.

Меня в своё время вдохновила «Tactris». Человек взял знакомые всем элементы механики тетриса и перевернул всё с ног на голову так, что игра полностью видоизменилась. Можно ли её вообще после этого сравнивать с тетрисом? По геймплею — ничего общего! Как у меня с Sokoban: про него я даже и не думал.

Это первая твоя игра? Планируешь как-то это на поток поставить? Может, уже другой проект есть в зачатке?

Первая. Поток не поток, но игры делать хочу. Идей много, времени мало, мозгов тоже.

Был ли какой-то бизнес-план или успех стал неожиданностью? Есть ли мысли портированию на iOS и Android?

Успех свалился внезапно. Я оказался не готов! Я собирался неторопливо портировать игру и под iOS и Android, но не тут-то было: народные умельцы уже с пеной у рта рвутся перенести игру на всё подряд. Не то чтобы их об этом кто-нибудь просил, но кто же им прикажет.

Поступали ли уже предложения о покупке прав? Будешь ли монетизировать проект самостоятельно или попробуешь поработать с издателем?

Предложения всякие поступали, но у меня сильное предубеждение против. Я за инди!

Сотрудничество предлагали из России или с Запада?

Предолжения — отовсюду. Преимущественно плохие предложения. Типа «о, а давай портируем твою игру, круто будет, если заинтересовался — пиши». Кто ты такой, чего умеешь, сколько в тебе жадности — откуда мне знать? Пока был только один более или менее приличный издатель, но я-то даже приличных не хочу. Ёж — птица гордая, пока сто клонов своей игры в App Store не увидит, будет надеяться на собственные силы.

В разделе информации на сайте ты сообщаешь, что уже ненавидишь своё детище. Это связано с тяготами разработки или отзывами игроков?

Моя ненависть к игре — это, конечно, преувеличение. С одной стороны, это связано с необходимостью постоянно преодолевать рвотные позывы при работе с веб-технологиями. До сих пор находятся конфигурации систем, где игра работать отказывается. Вообще, мы все должны благодарить судьбу за то, что хотя бы ссылки работают во всех браузерах одинаково. Да, а с другой стороны, левел-дизайн оказался очень неблагодарной задачей. Перманентный творческий запор с редкими эпизодами кратковременного облегчения.

А по поводу популярности можешь раскрыть какие-нибудь числа? Как она изменилась в последнее время?

Две недели назад кинул ссылку на Reddit — оттуда пришло тысяч девять, и начало затихать. А потом я кинул ссылку на d3.ru, и народ подхватил: вчера у меня 43 тысячи уникальных посетителей, а сегодня вот уже 77 тысяч.

©  TJournal