Тим Кук: правительство требует установить на iPhone «жучки»
Во второй части интервью The Telegraph генеральный директор Apple Тим Кук разъяснил свое отношение к приватности пользователей. Кук считает, что многие люди не понимают последствий того, что они передают информацию о себе другим компаниям.
В iOS 8 Apple внесла изменения в систему шифрования данных, благодаря чему доступ к пользовательской информации получает только владелец мобильного устройства. Ранее у компании хранились ключи шифрования, позволявшие разблокировать гаджеты по запросу правоохранительных органов, но в случае с iOS 8 этого нет.
Глава Apple рассказал, что сейчас корпорация противостоит попыткам американского правительства получить доступ к персональным данным пользователей под предлогом борьбы с терроризмом. В настоящее время на IT-компании оказывается серьезное давление с тем, чтобы они установили бэкдоры в механизмы шифрования для противостояния преступности. В Купертино выступают категорически против. Apple рассматривает приватность, как «базовое право человека».
«Никто из нас не должен соглашаться с тем, чтобы правительство, или компании, или кто-либо еще имел доступ к нашей персональной информации. Это базовые права человека. У нас у всех есть право на приватность, и мы должны за него бороться», — сказал Кук.
Он заявил, что Apple никогда не работала ни с одним государственным агентством в мире с целью получения доступа к системам продуктов и сервисов корпорации и не предоставляла доступ к своим серверам. Руководство калифорнийской компании не считает, что борьба с терроризмом может являться предлогом, под которым пользователей должны лишить приватности.
«Террористы будут шифроваться. Они знают, как это сделать. Если мы не будем шифровать данные наших пользователей, значит хорошие люди останутся без защиты. 99,999% из них — хорошие люди», — заявил Кук.
Топ-менеджер добавил, что Apple не использует информацию, которая хранится в смартфонах iPhone и облачном хранилище iCloud, для получения прибыли. Компания не составляет профиль людей на основе содержимого электронной почты или поведения при просмотре веб-страниц, чтобы продавать данную информацию рекламодателям.
«Мы не зарабатываем на продаже вашей информации кому-то еще. Мы не думаем, что вам это понравится. Мы не хотим этого делать… Много мы могли бы заработать на этом? Конечно. Но деньги не являются главной ценностью в жизни, делать вещи правильно — вот, что главное. Это основная цель нашей компании на протяжении долгого времени», — сказал Кук.
© supreme2