Третье интервью с Тимом Свини (часть 1)

Мы продолжаем публиковать достаточно интересное интервью о будущем видеоигр с Тимом Свини (Tim Sweeney), главой EPIC Games и создателем Unreal. Что принесут консоли нового поколения? Чего ждать от следующей версии движка Unreal? Каково будущее всяческих контроллеров, управляемых мозгом или телом человека вместо привычных джойстиков? Обо всем этом продолжение интервью с Тимом Свини журналу TG Daily.

Предыдущие части интервью:

TG Daily: Во время конференции разработчиков компьютерных игр некоторые компании представили игровые контроллеры, названные ими мозго-компьютерными интерфейсами. Когда я пробовал аналогичное устройство OCZ NIA в Unreal Tournament 2004, я разочаровался в удобстве его использования. Что вы думаете об эволюции интерфейсов, связывающих нас, людей, с компьютерами, в частности, в связи с огромным успехом котроллера Wii-mote?

Sweeney: Я думаю, что ключевой задачей в этом направлении является наблюдение за интересными разработками инженеров в этой области и выяснение того, что является лишь модной диковинкой, а что действительно применимо и может быть использовано для получения преимуществ на рынке и при этом не приносит фундаментальных изменений, а лишь меняет наше взаимодействие с компьютерными интерфейсами. Я до сих пор считаю, что контроллеры движений вроде Wii-mote имеют ограниченную сферу применения, в какой-то степени это лишь диковинная штучка. Стоять со связкой устройств и размахивать ими вокруг себя неплохая идея для разного рода вечеринок, однако не думаю, что это как-то серьезно повлияет на взаимодействие людей и компьютеров. Люди — осязательные существа, так что вещи вроде сенсорных экранов действительно серьезно изменяют пользовательские интерфейсы.

TG Daily: Это возвращает нас снова к iPhone, о котором мы говорили ранее. Apple, похоже, многое сделала для развития в этой области.

Sweeney: Я согласен. Вы теперь можете не только открыть карту на экране, но и двигать ее пальцами, увеличивать и уменьшать. Невероятно, что никто раньше до такого не додумался. Для инструментов вроде 3D моделирования сенсорные экраны могут быть отличным нововведением. Вы сможете захватывать вершины и перемещать их в различных направлениях. Сенсорный экран может действительно улучшить и изменить положение вещей. Я думаю, мы увидим, как эта технология начнет использоваться в Maya. Сложно говорить, как точно она будет реализована, но я вижу в данной технологии большой потенциал и серьезную возможность улучшения по сравнению с традиционными средствами взаимодействия с ПК.

Другим хорошим направлением является отслеживание движений с помощью камер, встроенных в игровые консоли. Они смотрят на вас и, например, отслеживают движения ваших рук. Это более естественно, ведь есть нечто раздражающее в том, что для передачи ваших движений на ПК, нужно обвеситься кучей пластиковых беспроводных устройств, которые приходится к тому же часто перезаряжать. Что касается меня, то мне более приятен вариант, когда компьютер будет распознавать мои жесты сам.

Epic распространила свое влияние за пределы мира игр. Движок Unreal 3 используется сейчас Голливудскими студиями и научными институтами для визуализации. Этот пример показывает использование движка Unreal 3 для создания макета Ковбойского стадиона в Далласе.

TG Daily: Вы имеете ввиду анализ поведения?

Sweeney: Да, однако я не знаю, как это будет работать. Дело в том, что у нас, людей, эмоции не связаны напрямую с движениями, тогда как обычные действия точно соответствуют механическим движениям. Если вы посмотрите на людей, то увидите, что мы оптимизированы для обращения с предметами. Это то, что нас отличает от животных: мы можем обращаться с игрушками и бюллетенями или взаимодействовать со сложными предметами. Все эти свойства могут быть использованы для того, чтобы научить компьютеры понимать осязательную обратную связь и позволить нам взаимодействовать с виртуальными объектами по образцу настоящих. Пока же достаточно сложно сказать, как будут эволюционировать пользовательские интерфейсы. Я не эксперт в этих областях.

TG Daily: Что ж, мы все возвращаемся на исходную точку в какой-то степени. Судя по одной из индустриальных легенд, Билл Гейтс и инженеры Microsoft бродили внутри Apple в то время, когда эти компании были еще друзьями. И Гейтс однажды спросил инженеров Mac, как они умудрились разработать аппаратуру для такого удобного управления курсором мыши. Оказалось, что инженеры Apple написали программное обеспечение для управления курсором. Когда мы посмотрим на ситуацию с устройствами ввода сейчас, она очень напомнит нам вещи, происходившие в начале 1980-х.

Sweeney: За пять лет разработки персональных компьютеров мы исчерпали все основные идеи вроде клавиатуры, мыши, джойстика и геймпада. Однако, иногда видишь что-то вроде сенсорного экрана Apple с поддержкой нескольких касаний, или видишь YouTube на большом экране, вокруг которого ходят люди и могут легко манипулировать объектами, которые там изображены. Это новое, действительно что-то кардинально новое. Никто действительно не сделал ничего подобного ранее и ясно, что еще много важных идей пока не реализовано. Пока. Ведь технологии развиваются и несомненно одно: если вы захотите сделать пользовательский интерфейс более совершенным и сложным, вам понадобится дополнительная вычислительная мощь.

Источник: TGDaily

©  nvWorld.ru