The New York Times рассказало о проблемах беспилотного подразделения Uber

По данным издания, тестирование системы автопилота в компании продвигалось гораздо менее удачно, чем у конкурентов, — ещё до аварии со смертельным исходом.

Журналисты The New York Times рассказали о проблемах беспилотного подразделения Uber, которые возникли ещё до инцидента с погибшей велосипедисткой.

В распоряжении издания оказались внутренние документы общим объёмом в 100 страниц. Редакция также пообщалась с двумя источниками, которые знакомы с деятельностью Uber в Финиксе (в этом городе компания тестировала свои беспилотные автомобили) и пожелали остаться анонимными.

По данным The New York Times, одна из сложностей в разработке самоуправляемого транспорта в Uber заключалась в низкой автономности машин — в среднем каждый автомобиль проезжал самостоятельно около 13 миль (21 километр), после чего водитель брал управление на себя. У «дочки» Alphabet компании Waymo аналогичный показатель составлял 5600 миль (9000 километров), у «дочки» General Motors — Cruise — 1200 миль (1930 километров).

В беседе с изданием представитель Uber заявил, что этот показатель зависит от местности и дорожной ситуации, в которой тестируются автомобили. Он не отражает уровень безопасности системы, а используется для анализа темпов совершенствования алгоритма.

Ещё одна проблема — в спешке разработчиков. Перед командой стояла задача закончить тестирование и внедрить полностью автономный сервис к концу года, чтобы впечатлить топ-менеджеров, в частности — нового генерального директора Дару Хосровшахи, который планировал посетить беспилотное подразделение в Аризоне в апреле 2018 года.

Первый миллион миль (1,6 млн километров) беспилотные автомобили от Uber проехали за год — к сентябрю 2017 года. Второй миллион машины наездили за 100 дней. На то, чтобы проехать ещё один миллион миль, ушло ещё меньше времени, пишет Mashable.

Чтобы быстрее закончить тестирование, разработчики разделили беспилотные машины на два парка. Один из них начал обслуживать пассажиров, а другой — проводить «стресс-тестирование» машин в сложных дорожных условиях. В каждой машине находилось два водителя: один следил за дорогой и готовился в случае непредвиденной ситуации взять управление на себя, а другой отслеживал всевозможные показатели.

Вскоре компания объединила две группы и оставила в каждой машине по одному водителю. Теперь им приходилось и следить за дорогой, и записывать показатели. По словам представителя конкурента компании — Waymo, — «дочка» Alphabet также отказалась от двух водителей в автомобиле ещё в 2015 году, но продолжает подключать вторых пилотов при внедрении новых функций системы или при выходе в новые регионы.

Примерно в это же время — в октябре 2017 года, — по данным The New York Times, беспилотные автомобили практически перестали обслуживать пассажиров, а водители сосредоточились на тестировании системы в надежде как можно скорее его закончить.

После аварии со смертельным исходом в Аризоне компания приостановила поездки беспилотных автомобилей по всей стране. В момент инцидента в машине находился водитель, и на видео с камер наблюдения, пишет издание, заметно, что он не смотрит на дорогу — его взгляд опущен вниз, а руки не находятся на рулевом колесе, как того требуют инструкции.

Предварительное расследование полиции не нашло вины Uber в смертельной аварии с беспилотной машиной. Столкновение было практически неизбежно вне зависимости от того, находился автомобиль в автономном режиме или если бы им управлял водитель, рассказали в полиции.

#новость #авто #uber

©  vc.ru