Второе интервью с Тимом Свини (часть 3)

Предыдущая часть интервью.

TG Daily: В какой-то степени, это уже случилось на рынке мобильных устройств. STMicro выпустила чип, интегрирующий видеопроцессор ATI z460 (упрощенная версия видеопроцессора Xbox 360). NVIDIA так же представила APX2500, целую систему в одном чипе, объединяющем процессор ARM11, видеочип GeForce и прочие компонеты системы. Intel так же готовит нечто подобное для рынка потребительской электроники. Увидим ли мы нечто подобное в будущем настольных ПК?

Sweeney: Пока не совсем ясно, чем станут эти продукты. Когда они воплотятся в кремнии, мы сможем оценить, как далеко ушла миниатюризация.

TG Daily: Эти устройства должны открыть совершенно новый рынок наладонных устройств, привнеся на них 3D-вычисления и процессорные вычисления и предоставляя удобный пользовательский 3D-интерфейс.

Sweeney: Да, если говорить об iPhone, вы можете видеть, что эти устройства, имеющие небольшое энергопотребление, могут быть очень важной частью нашей жизни. Сейчас вы можете действительно путешествовать по Web на карманом устройстве. Посмотрите на мой смартфон Blackberry 8700. Это простенький веб-обозреватель с простейшей функциональностью, и он плох. Он предоставляет ужасно неудобную навигацию по веб. Версия от Apple действительно хороша, она удобна в использовании. Отличная интеграция видеоплеера и YouTube. Я вижу, как эти устройства становятся все более важной частью нашей жизни. Поэтому нам нужна все большая вычислительная мощь в небольшом размере.

TG Daily: Однако действительно, будет ли возможно запускать на карманных устройствах высококлассные игры?

Sweeney: Многое из того, что мы делаем на настольном ПК вскоре мы будем делать на мобильных устройствах, однако не все, конечно. Вы же не используете ваш сотовый для написания документов, не проводите часы за игрой из-за малого времени работы батарей, да и устройства эти имеют маленькие экраны. Зачем играть на мобильном, если есть возможность играть на большом экране, получая полное удовольствие от игры?

Эти небольшие устройства важны и, я думаю, их важность будет расти со временем, так же как и вычислительные возможности. Я уверен, что мобильные устройства нового поколения будут достаточно впечатляющими. Я думаю, нас отделяет лишь несколько лет от того времени, когда на всем рынке интерфейсы станут удобными. Если вы сейчас посмотрите на PlayStation Portable или Nintendo DS, то увидите, что они настолько бюджетные и низкопроизводительные, что разработчикам игр средней руки они неинтересны. Однако, через поколение или два они будут настолько мощными, что смогут исполнять упрощенные версии новых high-end игр для консолей или ПК. С уменьшенным уровнем детализации, с маленьким разрешением, однако это будут те же игры, что и на старших устройствах.

TG Daily: Что ж, будет не слишком надеяться на то, что игры, базирующиеся на новой версии движка Unreal Engine 4 или 5 будут исполняться на устройствах вроде мобильного телефона?

Sweeney: Небольшой размер дает очень большой фактор масштабируемости. На экране с разрешением 320×200 в 30 раз меньше пикселей, чем на high-end компьютерах. Если смотреть с точки зрения производительности, то такая масштабируемость достижима. Это дает возможность создавать одинаковый игровой процесс нового поколения на ПК, консолях и мобильных устройствах.

Источник: TG Daily

©  nvWorld.ru