Тест Mitsubishi Eclipse Cross. Хорошее обновление
Почти через три года присутствия Eclipse Cross на рынке японцы решили выпустить рестайлинг своего самого неоднозначного городского кроссовера. Модель не самая популярная в наших широтах, в год примерно 1200 автомобилей находят своего владельца, но в целом по рынку цифра неплохая для нишевой модели. У нас уже выходил материал по прошлой версии автомобиля, можете прочитать, чтобы освежить в памяти:
Что же, рестайлинговая модель Mitsubishi Eclipse Cross сохранила общие с предшественником формы, но при этом стала выглядеть не так спорно и даже интересно. Первое изменение, которое мы видим, это полностью светодиодная передняя оптика, которая стала многоярусной аналогично решению в новом Outlander. Верхний ярус отдан под узкие дневные ходовые огни, на втором основной блок фар, а ещё ниже — противотуманки, они также светодиодные. Новые светодиодные фары неплохие, но на паркинге хорошо виден желтоватый кант по верхней кромке. К тому же вынесенные вниз фары и противотуманки быстро будут заляпываться зимой, так что владельцу придётся чаще орудовать тряпкой, оттирая с поверхности грязь и реагент. В целом же, передняя часть, несмотря на изменённую компоновку оптики, осталась узнаваемой, но при этом стала выглядеть интереснее и современнее.
Было:
Стало:
Наибольшие изменения, причём в лучшую сторону, произошли с кормой кроссовера. Дизайнеры убрали сдвоенное заднее стекло, которое было очень непрактичным в предшественнике, и сделали его обычным, при этом им удалось сохранить узнаваемую форму задних фонарей. За счёт этих изменений сзади теперь Eclipse Cross выглядит не так спорно, как дорестайлинговая модель, а обзору назад через салонное зеркало не мешает перемычка на стекле.
Было:
Стало:
Несмотря на, казалось бы, сильные изменения, Mitsubishi Eclipse Cross остаётся всё таким же узнаваемым в потоке, что играет ему только на руку. Да, модель лишилась совсем уж ярких и смелых дизайнерских решений, но зато стала более практичной, исключая только момент с новой многоярусной передней оптикой. Напишите в комментариях, нравится вам обновленный Eclipse Cross или нет? В салоне изменений не так много, как хотелось бы, и всё так же он выглядит чуть устаревшим. На центральном тоннеле рестайлинговой модели теперь отсутствует площадка тачпада, но это даже к лучшему. Пропал и экранчик проекционного дисплея, а центральный экран медиасистемы изменил пропорции и получил удобные ручки регулировки, аналогичные Outlander, который сейчас присутствует на нашем рынке. Сиденья в максимальной комплектации теперь не полностью кожаные, а используется более практичное сочетание кожи и алькантары. Плюс рестайлинговая модель получила панорамную крышу, разбитую на два сектора, передняя с люком, а задняя фиксированная. Обе секции по отдельности можно закрыть шторками, которые имеют электропривод. В остальном же салон остался без изменений, со сложной и спорной многоярусной архитектурой передней панели, где соседствуют острые углы и сильно скруглённые грани.
Было:
Стало:
По материалам и качеству сборки вопросов к рестайлинговому Eclipse Cross особых нет. Верхняя часть салона выполнена из мягкого пластика с немного грубоватой фактурой, ниже уже идёт жёсткий, но довольно качественный пластик. Есть в интерьере и непрактичный лакированный чёрный пластик, декоративные накладки, окрашенные под металл, а также пластиковые вставки с рисунком под карбон. В целом, неплохо, к тому же собрано всё на хорошем уровне, а в салоне даже на плохой дороге не проявляются сверчки.
В кресле водителя устраиваюсь почти с комфортом, всех регулировок хватает даже с запасом, вот только регулировки руля, как и в прошлой версии, не хватает по вылету, приходится или придвигаться ближе, или ездить с вытянутыми руками. Передние кресла удобные, с развитой боковой поддержкой и правильным профилем, но слегка мягковатые и без регулировки поясничного подпора. А для высоких водителей немного не хватает длины подушки. Посадка в автомобиле вертикальная, если чуть откинуться, будет уже неудобно. Кресло водителя в максимальной комплектации с электрорегулировкой положений, а вот пассажирское — только с механическими регулировками.
По обзорности в кроссовере всё хорошо, стойки хоть и широкие, но не мешают, обзор назад через салонное зеркало с новым задним стеклом отличный, а боковые зеркала крупные, да к тому же дополнены системой мониторинга слепых зон. Да, хотелось бы посетовать на какое-то совсем уж простенькое и хрупкое салонное зеркало в автомобиле, как будто его поставили в Eclipse Cross из какой-то LADA Калина. Визуально оно особо не бросается в глаза, за исключением того, что оно без автозатемнения, но вот начинаете его регулировать под себя и тут же понимаете, что почему-то именно здесь производитель сильно сэкономил.
Сам за собой с ростом 187 см сажусь вполне комфортно, колени не упираются в переднее кресло, внизу места для ног достаточно, есть простор и над головой. Ребёнку за мной также комфортно и свободно. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана, они находятся между подушками, но заушины немного выступают, так что установка кресла происходит быстро и без сложностей. Сзади могут разместиться три некрупных пассажира, тому, кто по центру, может, будет не так комфортно, как остальным, из-за другой формы центральной части дивана, но хоть центральный тоннель совсем небольшой и не мешает. Из плюсов отмечу возможность регулировки наклона спинки заднего дивана.
В сравнении с предшественником у нового Eclipse Cross багажник увеличился по размерам, в длину он прибавил 113 мм, а по объёму добавил 21 литр, общий его объём теперь составляет 331 литр (под полку). В целом, для городского кроссовера багажник вполне нормальный, если бы производитель убрал из подполья полноразмерную запаску, то его можно было ещё увеличить. Спинки заднего дивана по отдельности складываются только из салона, а в сложенном состоянии образуют почти ровный пол. Дверь багажного отделения без электропривода даже в максимальной комплектации, для закрытия есть специальная ручка, но только с правой стороны.
Новая медиасистема Mitsubishi Connect, которая доступна в средней и максимальной комплектации, получила 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей, в прошлом поколении он был 7 дюймов. Экран отзывчивый, имеет неплохое олеофобное покрытие, но разрешение низкое и ему не хватает яркости и контрастности. Плюс под прямыми солнечными лучами он практически полностью слепнет. Скорость работы новой системы высокая, но там особо и нечему тормозить, так как по функциональности она довольно бедная, а прорисовка меню самая простая.
Кроме проигрывания музыки, система умеет отображать графически работу климатической установки, что абсолютно не нужно, а также даёт доступ к настройкам бортового компьютера и его данным. Встроенной навигации в ней для нашего рынка нет, но имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay, всё только по проводу.
Подключение смартфонов по Bluetooth к системе происходит быстро, а соединение всегда остаётся стабильным. Встроенный микрофон имеет слабую чувствительность, если водителя в большинстве случаев собеседник будет слышать хорошо, то вот переднему пассажиру и пассажирам сзади придётся уже говорить громче, если они хотят, чтобы их услышали.
Для подключения гаджетов в автомобиле доступно только два USB-A спереди, задних пассажиров ими обделили. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля не слишком быстро, так что если нужна быстрая зарядка, то придётся использовать специальные адаптеры в прикуриватель (доступен и сзади). Да, полочка под смартфоны, которая располагается не слишком удобно и доступу к ней мешает рычаг АКПП, небольшая по размеру, iPhone 12 mini на ней посещается впритык.
Приборная панель осталась классической с крупным тахометром и спидометром, которые имеют среднюю по читаемости разметку. Очень жаль, что на цветной дисплей между ними нельзя продублировать данные спидометра в цифровом виде. Да и в целом дисплей на приборной панели довольно бестолковый, на него можно выводить лишь данные бортового компьютера да графическое отображение работы системы полного привода. От медиасистемы данный дисплей также отделён, так что никаких звонков или музыки на нём не отображается.
Ассистентов водителя в рестайлинговом Eclipse Cross не так много, как хотелось бы. Имеется адаптивный круиз-контроль, который может работать и в пробках, управление им лежит на удобных крупных клавишах и рычажке, которые находятся на руле. Работает круиз-контроль на удивление хорошо, плавно замедляясь перед впереди идущим транспортом и так же плавно ускоряясь, причём система ещё и хорошо видит перестраивающиеся автомобили. Имеется система мониторинга слепых зон, но вот световая индикация в зеркалах мелковата и не сразу бросается в глаза. Кроме этого в средней и максимальной комплектации имеется камера кругового обзора, картинка с которой не самая лучшая, но зато с разметкой, плюс на неё накладываются данные с парктроников, да и в целом она помогает маневрировать даже в сложных ситуациях. Единственный непонятный мне момент, что камера включается автоматически при включении задней передачи, но при изменении режима сразу отключается, не давая картинку с передней камеры. При движении вперёд в этот момент выводятся только данные с парктроников, причём только на дисплей, на приборной панели. Да, камеру вы сами можете включить выделенной клавишей на рулевом колесе, но это не очень удобно, хотелось бы, чтобы, как и в других автомобилях, система сама переключалась на неё во время парковки. Есть система предотвращения столкновения при парковке, которая остановит автомобиль в случае необходимости, и система предупреждения об опасности наезда сзади. И конечно, в Eclipse Cross имеются датчики дождя и света, которые работают без каких-либо нареканий.
По комфортным опциям в Eclipse Cross имеется двухзонный климат-контроль со старым блоком управления, который также остался в нижней части передней консоли и чуть задвинут вглубь, так что до него приходится дотягиваться, да и информация с него читается не сразу. Работает климатическая система в автоматическом режиме достаточно странно, в жару ставя обдув на минимальную величину, а в чуть более прохладную погоду, наоборот, увеличивая скорость подачи воздуха. Таким образом, зачастую проще самостоятельно отрегулировать климат-контроль, чтобы было максимально комфортно. Для задних пассажиров нет отдельных дефлекторов, воздух поступает только снизу в районе ног. Имеется в автомобиле двухуровневый обогрев передних и задних сидений, в первом случае используются все такие же старомодные переключатели, как и в прошлой модели. И также во всех комплектациях доступен обогрев рулевого колеса и лобового стекла, выделенные кнопки для них находятся ниже блока климат-контроля.
По комфорту автомобиль оказался весьма неплох, в нём достаточно тихо, в салон проникает лишь шум из-под колёс, особенно если дорожное полотно не очень хорошего качества, да монотонный звук двигателя при разгоне. Подвеска неплохо обрабатывает большинство неровностей, деликатно передавая в салон даже наезд на крупные препятствия вроде лежачих полицейских, но вот при наезде на скорости на яму с острыми краями или на колдобину неплохо так может тряхнуть, особенно это ощутят задние пассажиры.
В России рестайлинговый Mitsubishi Eclipse Cross представлен с двумя бензиновыми моторами, это двухлитровый атмосферный двигатель и турбированный 1.5-литровый мотор, оба мощностью 150 л.с. В обоих случаях коробка передач предлагается только одна, это вариатор Jatco восьмого поколения. Привод в начальных комплектациях с 2-литровым двигателем будет передний, в максимальной, с 1.5-литровым мотором — только полный, с фирменной технологией Super All-Wheel Control.
У нас на тесте был автомобиль в максимальной комплектации Ultimate с турбированным двигателем, который, по паспортным данным, разгоняется до 100 км/ч за 11.4 секунды. В городе такой автомобиль показывает себя неплохо, есть подхват с низов, да и в целом для кроссовера автомобиль достаточно шустрый. Вариатор и двигатель напрягают своим звуком только при разгоне, в остальных случаях вы не будете обращать на это внимания. Автомобиль весьма интересен в управлении, особенно с учётом того, что у нас кроссовер. Траекторию в поворотах он держит точно, а крены кузова небольшие. На трассе вопросов к Eclipse Cross также не возникает, коробка быстро реагирует на продавливание акселератора, а мощности двигателя с небольшим запасом хватает на обгон на максимальной скорости. Прямую кроссовер также держит хорошо, подруливаний требует минимум, да и колея особо не чувствуется. Двухлитровый атмосферник будет чуть более вялым, так что если вы не привыкли к размеренному передвижению, то лучше посмотреть в сторону автомобиля с турбированным мотором.
Несмотря на то, что Eclipse Cross — это в первую очередь городской кроссовер, на нём всё же можно выехать и на лёгкое бездорожье, особенно с полным приводом. Тем более что по сравнению с предшественником у рестайлинговой модели увеличился дорожный просвет, который теперь составляет 199 мм. Конечно, в самые дебри забираться не стоит, а то за трактором долго идти придётся, но проехать на ту же дачу по неубранной дороге автомобилю вполне по силам. Для полного привода S-AWC предусмотрено всего три режима работы: автоматический, снег и гравий.
По расходу топлива производитель говорит о 9.8 литра на 100 км в городе и 6.5 литра на трассе. У меня в городе цифры были близки к паспортным и средний расход составлял чуть больше 10 литров на 100 км. Заправлять Eclipse Cross можно 92-м бензином.
На нашем рынке обновлённый Mitsubishi Eclipse Cross японской сборки представлен в трёх комплектациях, а цены составляют 2 413 000 рублей, 2 503 000 рублей и 2 753 000 рублей. Кроссовер будет интересен тем, кто хочет получить надёжный японский автомобиль с необычной внешностью и кого не смущает слегка устаревший салон.