Тест Geely Tugella. Хорошее, но китайское кросс-купе
Мы уже рассказывали про городской кроссовер Geely Coolray, который пользуется устойчивым спросом на нашем рынке. Сегодня же речь пойдет о другом интересном, но уже достаточно дорогом кроссовере от этого китайского автопроизводителя.
Встречайте, новый Geely Tugella, представитель модного сейчас направления кросс-купе. Автомобиль если и похож на другие соратников в классе, то только формой кузова, в остальном же это вполне самодостаточный автомобиль с собственным лицом. Да, если мы говорим о лице, то стоит отметить, что у китайского автопроизводителя Geely оно точно сформировалось свое, спереди Tugella похожа на тот же Coolray. Подчеркивает индивидуальность автомобилей бренда фирменная узкая решетка радиатора в форме логотипа компании, хотя в кросс-купе она и чуть изменилась, но все равно остается узнаваемой.
Кузов Tugella выглядит тяжеловато, на мой взгляд, особенно в задней части, но такое есть и у того же Mercedes-Benz, так что не только китайцам не удалось придать легкости купеобразному кроссоверу. Но в целом придраться к дизайну автомобиля сложно, каких-то совсем уж провальных деталей в дизайне нет, все обыграно довольно неплохо и смотрится гармонично.
По дизайну интерьера у меня смешанные чувства, с одной стороны, он неплох, с выделенной зоной водительского места, которое, как и в Coolray, отделено от пассажира массивной декоративной ручкой (знаю, что она многим не нравится). С другой же стороны, интерьер слегка перегружен и ему не хватает легкости и простора, как это сейчас модно на рынке. В целом же, в большей степени это можно назвать придиркой, все же внутри Tugella — вполне приятный автомобиль и, что немаловажно, с собственной стилистикой, присущей моделям компании. Да, чтобы быть в тренде, китайцы добавили в салон атмосферную подсветку. Она есть в дверях и на переднем тоннеле, цвет пользователь сам может выбрать в меню настроек. А если кому-то этого будет недостаточно, можно включить мерцающую под музыку атмосферную подсветку, выглядит странно, но не напрягает.
По материалам здесь все на вполне приличном уровне, пластик в зоне доступа мягкий, кресла с приятной на ощупь перфорированной кожей и вставками из алькантары. Как это сейчас модно, есть и детали из непрактичного глянцевого черного пластика, которые быстро покрываются сеткой мелких царапин, а также имеются бликующие на солнце серебристые вставки. Сомнения вызывает крупная декоративная пластиковая вставка с рисунком под дерево, идущая по низу передней панели. Со стороны оно, конечно, выглядит хорошо, но садишься в машину и понимаешь, что деревом здесь и не пахнет, и тут же задумываешься, а стоило ли дизайнерам так извращаться, не проще ли было обойтись обычным черным мягким пластиком. По сборке к кросс-купе не возникает вопросов, все детали подогнаны вплотную друг к другу с ровными зазорами, на ходу сверчки не проявляются.
За рулем Geely Tugella устраиваюсь с комфортом, электрорегулировок водительского кресла, которое еще имеет память положений, хватает с запасом. А вот регулировки руля по вылету хоть и достаточно, но на максимуме, так что тем, кто выше меня, её уже будет не хватать. Кресла удобные, с правильным профилем, с ярко выраженной боковой поддержкой, достаточной по длине подушкой и оптимальные по жесткости, правда, только для водительского доступна электрорегулировка поясничного подпора в двух плоскостях. За рулем кросс-купе не устаешь даже в длительных поездках. Это, конечно, не кресла Volvo, но уже что-то близкое к ним, и точно они намного лучше таковых в Coolray, а тем более в других китайцах. Интересный момент, что если внешне Tugella выглядит достаточно компактным автомобилем, в салоне вас ожидает простор, присущий более крупным кроссоверам. Добавляет визуально пространства еще и большая панорамная крыша с люком спереди и автоматической шторкой, которая к тому же не давит на вас сверху, и даже высокие пассажиры не будут упираться в нее головой.
По обзорности кросс-купе весьма неплох, стойки средние по толщине, но сдвинуты назад, так что не перекрывают обзор. Зеркала отставленные, средние по размеру, и по ним легко ориентироваться, как, впрочем, и по салонному зеркалу заднего вида, в которое плохо видно только транспорт, стоящий вплотную к вам, связано это с высокой кормой.
Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь не так комфортно, как хотелось бы, колени практически упираются в переднее кресло, хотя снизу и сверху места достаточно, да и сама посадка/высадка на задний ряд довольно удобна. Кресло переднего пассажира может сдвинуть и сложить задний пассажир, для этого на боковине спинки имеются выделенные клавиши. Решение удобное, конечно, но достаточно странно видеть его в таком кроссовере, так как обычно оно встречается в бизнес-седанах, где пассажир на заднем сиденье — обычное дело. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана и спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется немного попотеть. Ребенку за мной оказалось вполне свободно и комфортно, так что не было необходимости переставлять кресло за переднего пассажира.
Багажное отделение не поражает своими размерами, но в целом для данного класса вполне неплохое, объемом 446 литров. Увеличить полезное пространство багажника до 1077 литров можно, сложив из салона по отдельности спинки дивана, которые в сложенном состоянии образуют небольшую ступеньку. Дверь багажного отделения с электроприводом, а из настроек можно отрегулировать высоту её открытия.
Медиасистема в Tugella с крупным широкоформатным 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с высоким разрешением, который поддерживает мультитач. Экран хороший по качеству, с яркой и контрастной картинкой, с хорошим откликом, но со слабым олеофобным покрытием. Меню довольно простое по оформлению, без каких-то красивых эффектов, но зато понятное и довольно шустрое. На главном экране у вас могут отображаться четыре карточки быстрого доступа, а нажатием на иконку в виде квадрата, состоящего из точек, вы попадаете в основное меню.
Лицензию Android Auto и Apple CarPlay производитель предпочел для кроссовера не покупать, а решил обойтись системой EasyConnection. Для работы системы вам потребуется установить одноименное приложение на свой смартфон на Android (в официальном магазине Apple его нет), подключить его по кабелю и запустить программу. По сути, это просто дублирование экрана, которое работает на ходу. В EasyConnection есть собственный лаунчер, оптимизированный для автомобилей, и вы вправе запускать практически любые приложения, включая любимый у нас «Яндекс.Навигатор». Минусы такого решения заключаются в том, что аппарат у вас всегда должен быть разблокирован, если поступил вызов, то изображение может перевернуться в книжную ориентацию, а кроме того, картинка, транслируемая с вашего смартфона, занимает только треть всего экрана медиасистемы. И, конечно, если у вас не взломан iPhone, вы не сможете воспользоваться данной опцией. Штатную навигацию в Tugella, по крайней мере, для России, также не завезли.
Подключение смартфонов по Bluetooth к медиасистеме автомобиля не вызывает проблем, включая импорт контактов. Громкая связь работает без нареканий, а собеседники не жалуются, что вас или пассажиров плохо слышно. Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено три разъема USB-A, только один находится в передней части салона, а два доступны для ваших пассажиров сзади. Впереди разъем USB располагается под центральным тоннелем ближе к водителю, доступ к нему не самый удобный. Кстати, там же, внизу с правой стороны, видна заглушка, где, видимо, должен был находиться второй USB, но почему-то его не поставили. Еще внизу имеется площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi, доступ к ней затруднен. Смартфон Apple iPhone 12 mini в чехле начинал на ней заряжаться, но буквально через несколько секунд система писала, что работе беспроводной зарядки мешают посторонние предметы.
Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно восполнить заряд батареи даже при короткой поездке. Сверху центрального тоннеля также есть удобная полочка с прорезиненным покрытием, на которой можно разместить телефон, правда, если там его заряжать, провод будет неудобно свисать в районе ноги водителя или же его надо будет перекидывать через сторону пассажира, что также не очень удобно.
Виртуальная панель приборов в Tugella имеет диагональ 12.3 дюйма, читаются данные с нее хорошо при любом освещении, к тому же экран чуть утоплен вглубь панели и имеет козырек сверху. Как это принято у китайцев, да и тех же корейцев, виртуальная приборная панель полностью оторвана от медиасистемы, так что с неё нельзя вызывать контакты или пролистывать плейлисты. Цифровая приборка имеет четыре вида отображения, которые по умолчанию привязаны к выбранным режимам движения, но по необходимости из меню настроек их можно менять вручную. Кроме данных бортового компьютера и основных параметров движения на приборной панели может отображаться информация по работе ассистентов водителя.
Если говорить про помощников водителя, то стоит сказать, что российская версия кросс-купе потеряла некоторые опции по пути к нам на рынок, сделано это было для корректировки цены, которая, несмотря на это, все равно осталась довольно высокой. Так, по пути в Россию Tugella потеряла матричные фары, хотя в ней и осталась довольно неплохая полностью светодиодная оптика. Также к нам не доехали проекционный дисплей и камера ночного видения, а что самое обидное, автомобиль лишился системы мониторинга слепых зон. Что оставили китайцы для нашего рынка? Интеллектуальный круиз-контроль, работающий в связке с системой слежения за полосой разметки, которая автоматически включается с 60 км/ч, и системы удержания автомобиля по центру полосы. Работают все системы в совокупности хорошо, разметку автомобиль видит практически любую, а сопротивление на руле, которое дает система удержания, не самое высокое, так что не мешает подруливать вам, например, чтобы не сваливаться в колею. Круиз-контроль в графическом режиме отображает на приборной панели полосу, причем обозначая сплошную и прерывистую разметку. Также показывает на экране автомобиль перед вами и еще автомобиль, идущий перед ним, кроме этого он видит и подсказывает про транспорт, двигающийся справа и слева от вас, но только если он идет чуть впереди. С кнопок на руле вы можете выбрать оптимальную для вас дистанцию, которой Tugella будет придерживаться. Двигаться по трассе или в пробке с интеллектуальным круиз-контролем — одно удовольствие, работает система корректно, а упустить может только мотоцикл, который сдвинулся к самому краю полосы.
Есть в кросс-купе и система кругового обзора с хорошей картинкой с камер и даже возможностью покрутить трехмерную модель автомобиля на экране. Кроме этого система умеет предупреждать вас о транспорте, идущем в перпендикулярном направлении, подсказками на дисплее, что удобно при выезде с парковки с плохим обзором. И еще она видит пешеходов, отображая соответствующую подсказку. Причем последняя включается, даже если камеры неактивны, предупреждая вас о людях индикацией на виртуальной приборной панели. Конечно, не обошлось и без системы предотвращения столкновений, которая не только предупреждает водителя, но и способна самостоятельно остановить автомобиль.
Климат-контроль в Tugella честный двухзонный, работает он в автоматическом режиме без особых нареканий и практически не требует корректировок. Часть опций управления климатической системой у нас механические, с ручками и кнопками, но большую часть настроек производитель убрал в меню медиасистемы. Также виртуальными стали и кнопки таких опции, как обогрев и вентиляция передних сидений, под которые не сделали выделенных клавиш. Работает вентиляция хорошо, довольно мягко продувая как подушку, так и спинку кресел. А для задних пассажиров доступен раздельный двухуровневый обогрев заднего дивана, жаль только, кнопки управления находятся слишком низко и к ним приходится тянуться. Кроме этого для заднего ряда доступны два раздельных воздуховода. Еще из опций стоит отметить один подстаканник спереди с возможностью подогрева или охлаждения напитков, очень удобно.
По комфорту автомобиль понравился, в нем достаточно тихо даже при движении на трассе, шум с дороги и аэродинамические шумы вам не досаждают, а с пассажирами можно говорить, не повышая голос. К тому же кросс-купе радует и мягкостью на ходу, хорошо справляясь с большинством неровностей дорожного полотна.
В России Geely Tugella представлен с одним 2-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 238 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм при 1800 об/мин. Как говорят коллеги, конструктивно это шведский двигатель Volvo T5, только дефорсированный и с незначительными изменениями. Коробка передач в автомобиле автоматическая восьмиступенчатая производства японской компании Aisin. Также кросс-купе предлагается на нашем рынке только с системой полного привода. В основу Tugella легла модульная платформа CMA, разработанная Geely в тесном сотрудничестве с Volvo, последние используют её, например, в Volvo XC40.
Автомобиль оказался очень приятным в управлении, с точными, но не острыми реакциями, с минимально возможными кренами в поворотах. На нем легко маневрировать в потоке на различных скоростях. Есть в автомобиле несколько режимов движения, которые меняются крупной шайбой на центральном тоннеле. Если вам хочется погорячее, то имеется режим «Спорт», в котором обостряются все реакции, но не чрезмерно, а «баранка» становится тяжелее. Этот режим вполне можно выбрать и на каждый день, так как инженеры выдержали баланс, сделав автомобиль более сбитым, но при этом он остается все таким же комфортным. Так как Tugella у нас кроссовер, то имеется и Off Road режим, но я его не проверял, на мой взгляд, кроссовер больше городской, хотя с полным приводом, дорожным просветом 204 мм и короткими свесами, на нем вполне можно съехать с асфальта.
Связка двигателя и коробки настроена оптимально, машина отзывчива, хорошо реагирует на продавливание акселератора, а коробка быстро и незаметно перебирает передачи. К тому же Tugella весьма экономична, при заявленных 8.1 литра на 100 км в смешанном режиме у меня выходило около 9 литров на 100 км, с небольшим перевесом в сторону городского движения по пробкам.
В России Geely Tugella представлена в двух комплектациях, это Luxury, которая обойдется покупателям в 2 699 990 рублей, и Flagship, которая стоит на 100 000 рублей дороже. При таких ценах компании будет сложно продавать кросс-купе на нашем рынке, это вам не Coolray за 1.5 миллиона. С другой стороны, Tugella — весьма интересный автомобиль, владелец в нем явно не разочаруется, а остановить от покупки может только вопрос с ликвидностью на вторичном рынке.