Тест-драйв Volvo XC40: приложение и автомобиль
Ментор рубрики «Авто» провёл день за рулем нового автомобиля Volvo, чтобы понять, как компания готовится к изменяющемуся под давлением ИТ-компаний авторынку.
В избранное
В избранном
Почему Volvo
На почту рубрики «Авто» на vc.ru приходит большое количество пресс-релизов от автопроизводителей. К сожалению, чаще всего они однообразные и предсказуемые: «Вышла рестайлинговая версия», «В линейке появился новый двигатель», «Представляем новую модель» (которая мало чем отличается от старой), «На автосалоне показали концепт автомобиля будущего» (который никогда не появится в реальной жизни).
Однако новости от Volvo последние два года часто попадали в поле зрения нашей новостной службы. Например:
- Volvo займётся созданием ПО для самоуправляемых автомобилей других компаний.
- Volvo анонсировала переход на производство машин с электрическими и гибридными двигателями с 2019 года
- Volvo представила сервис подписки на автомобили Care by Volvo с заменой машин каждые два года.
- Компания-владелец Volvo купила разработчика летающих автомобилей Terrafugia.
- Uber купит у Volvo 24 тысячи беспилотных машин.
Можно сделать вывод, что Volvo хочет стать если не лидером, то полноценным участником гонки за условный 2020 год — по мнению аналитиков, к этому времени главными ньюсмейкерами рынка станут компании, умеющие создавать беспилотные автомобили, электрокары и каршеринговые сервисы, а время производителей «двигателей в кузове» останется позади.
Поэтому было интересно понять, с какими картами Volvo вступила в гонку за изменяющийся рынок. Тем более, что новый XC40 — первый автомобиль компании, представленный после объявления о переходе на гибридные и электрические двигатели, и позиционируется брендом как машина для миллениалов — то есть, для читателей vc.ru.
Дизайн
Красивый.
Двигатель
Нужно заправлять топливом.
Подвеска
Работает.
Разгон
Хороший.
Салон
Теперь, когда мы разобрались с основными техническими характеристиками автомобиля, можно перейти к практической части тест-драйва — как машина ощущается внутри.
По словам инженеров компании, они попросили владельцев автомобилей по всему миру прислать им фотографии своих салонов. Анализ полученных снимков лёг в основу интерьера XC40 — в машине много отделений, карманов, отсеков и прочего для того, что разбросано по салону автомобиля.
Например, под сиденьем водителя есть отделение для планшета, в карман двери вмещается 15-дюймовый Macbook Pro — для этого колонку акустической системы пришлось переместить выше. Для телефона предусмотрено специальное место с беспроводной зарядкой (проверил — работает с iPhone X).
У ящика для перчаток появился небольшой крючок — чтобы во время поездки пассажир не держал рюкзак или пакет в руках. Карточку для автозаправки или пропуск от работы можно вставить в специальные отверстия слева от руля.
Багажник получил целый набор трансформаций. Например, его пол складывается и создаёт перегородку — опять же, с крючками для того, чтобы можно было повесить пакеты. Полку багажника можно вовсе спрятать под пол.
В обзоре машины на vc.ru сложно удержаться от сравнений с Tesla — хотя бы потому, что компания Илона Маска упоминается у нас чаще, чем любой другой автопроизводитель.
Если интерьер Tesla принято ругать за излишний минимализм в отношении мест для хранения мелочей, то Volvo в данном случае — полная противоположность. Салон XC40 получился максимально практичным и адаптированным для современного жителя большого города.
Автопилота нет, но есть помощники
В XC40 установлена система помощи при управлении автомобилем Pilot Assist. Это не «Автопилот», который будет управлять автомобилем, а только помощник водителя.
Например, система распознает разметку на дороге и других участников движения. Таким образом машина может выдерживать дистанцию за двигающимся впереди автомобилем, тормозить и разгоняться вместе с ним.
Ощущение от управления с включенным Pilot Assist похоже на езду с инструктором, который постоянно подруливает: если машина начинает смещаться к краю полосы, руль автоматически поворачивает в противоположную сторону.
В Volvo руки на руле нужно держать постоянно, иначе система отключится автоматически. Все ограничения Pilot Assist, по словам представителей компании, связаны с основным принципом Volvo — безопасностью: пока инженеры не смогут сделать абсолютно надежную технологию беспилотного управления, они не отдадут её водителям.
С небольшим усилием можно «перебороть» помощника — например, чтобы перестроиться между полосами или повернуть. К Pilot Assist привыкаешь быстро, однако за время тест-драйва полностью довериться системе я так и не смог — на серпантине перед крутым поворотом всё равно сильнее цепляешься в руль, чтобы заранее вписаться в поворот.
Pilot Assist позволяет настраивать дистанцию, которую выдерживает XC40 перед другим автомобилем: в пробке устанавливаешь меньшее значение, на трассе — большее. Хотя от этой настройки можно было бы избавиться и устанавливать дистанцию автоматически в зависимости от скорости движения.
Я постоянно включал Pilot Assist за чертой города — на дорогах с хорошей разметкой чувствуешь себя спокойнее, понимая, что есть страхующая система, которая корректирует твои движения. В городе систему удобно использовать в пробках — чтобы постоянно не разгоняться и не тормозить в потоке, а передать эту рутинную операцию машине.
Однако в обычном перемещении по городу с частыми перестроениями, скутерами (тест-драйв проходил в Барселоне) и пешеходами проще обойтись без неё — слишком часто меняется дорожная ситуация и нет времени на постоянную активацию и отключение Pilot Assist. Особенно если представить российские дороги с плохой разметкой и непредсказуемыми водителями.
Еще одна система помощи при управлении автомобилем, которая устанавливается во все автомобили Volvo XC40 вне зависимости от комплектации — City Safety. Во время движения она распознает машины, пешеходов, велосипедистов и крупных животных впереди автомобиля, и предупреждает о возможном столкновении. Если водитель не отреагирует вовремя, функция активирует автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения. Полезная функция, которая может заметно повысить безопасность езды.
Интерфейс
Интерфейс управления автомобилями Volvo называется Sensus. В автомобиле он состоит из двух частей: экрана приборной панели Now и большого дисплея на центральной консоли Whenever.
В Now сгруппировано всё, что необходимо для управления автомобилем в текущий момент: помимо стандартного спидометра и одометра система показывает состояние Pilot Assist, навигатор, знаки, которые распознал на дороге автомобиль и прочее. Взаимодействие с Now происходит при помощи кнопок на руле.
На большом экране, который напоминает аналогичный в Tesla Model S, находится остальная, не критичная для управления автомобилем информация — Whenever.
Взаимодействие с Sensus похоже на работу со смартфоном — кнопка Home для возврата «Домой», сенсорный интерфейс и различные приложения.
Всё работает достаточно плавно, однако всё равно проигрывает в быстродействии и интуитивности современным интерфейсам Android и iOS. Например, для переключения температуры так и хочется воспользоваться свайпом, вместо «старых» нажатий на экран.
Особенно проблемы ощущаются при сравнении встроенного навигатора Sensus с решениями от «Яндекса», Google или Apple. У него нелогичный интерфейс, плохое отображение маршрута, и к тому же он иногда подтормаживает при просмотре карты. Спасает, что система поддерживает Apple CarPlay и Google Auto.
Тем не менее, Sensus — одна из самых удобных и адекватных систем управления автомобилем, которой я пользовался. Во-первых, она регулярно получает обновления, во-вторых, она основана на большом тач-экране — по каким-то причинам, это главный страх большинства автопроизводителей.
Приложение для автомобиля
У современного автомобиля должно быть два интерфейса управления: тот, что находится в салоне машины и тот, что находится в приложении для iOS или Android.
Приложение для XC40 называется Volvo on Call. Оно позволяет проверять статус машины: сколько бензина осталось, где она находится, какая температура салона и так далее. Автомобиль можно завести удаленно, чтобы прогреть его или наоборот охладить.
Помимо стандартного набора функций для современного автомобиля приложение Volvo получило и набор расширений. Например, через Volvo on Call можно выдать токен другу, чтобы он мог самостоятельно взять машину на какое-то время.
При этом операция по выдаче цифрового ключа к автомобилю очень простая — другу достаточно установить приложение Volvo on Call, а владельцу автомобиля «расшарить» доступ для него.
Доставка в автомобиль
Еще один сервис, появившийся в Volvo on Call — возможность выдавать токен курьеру, чтобы он мог доставить заказанный в интернет-магазине товар прямо в автомобиль.
Курьер сможет один раз открыть багажник автомобиля, чтобы положить в него товар — после доставки владелец машины получает уведомление, а токен курьера автоматически сгорает. Сервис уже работает в Швеции, компания планирует расширить его еще на несколько стран.
Подписка вместо покупки
XC40 стал первым автомобилем, который компания будет продавать по модели подписки. Примерно за $840 в месяц покупатель получает новый автомобиль каждые два года, а также его обслуживание, страховку, мойку и заправку.
Кроме того, пользователи программы смогут взять в аренду Volvo других моделей: например, если водителю будет нужен автомобиль побольше на выходные.
Сервисы вместо машины
Автомобильная индустрия начинает сильно трансформироваться под натиском ИТ-компаний. Покупатель, привыкший к заказу чего угодно за одно нажатие в смартфоне, в ближайшем будущем не захочет покупать «обычный» автомобиль с двигателем, рулем и экраном для переключения музыки в салоне, который, к тому же, нужно отдавать на техоблсуживание, мыть и заправлять.
Меняется взаимодействие с автомобилем и модель владения транспортом. На первое место выходят сервисы, а автомобили становятся лишь аксессуарами для них. В таких обстоятельствах велика вероятность того, что автокомпании могут стать лишь линиями сборки для ИТ-сервисов.
Очевидно, что Volvo готова меняться, чтобы стать важным игроком на рынке каршеринга, беспилотных машин и электрокаров. Например, во время презентации новой машины вместо скучных рассказов о подвесках и трансмиссиях основное внимание уделялось сервисам и приложению компании.
Из XC40 вместе с новыми сервисами Volvo on Call получился хороший автомобиль для современного жителя большого города — это не автомобиль будущего и не прорыв для индустрии. Однако он отвечает текущим потребностям миллениалов: хороший автомобиль без особых забот прямо сейчас.
#авто #личныйопыт
© vc.ru