Tesla запатентовала «зарядку» с охлаждением
Не секрет, что аккумуляторные батареи во время зарядки могут ощутимо нагреваться — это каждый ощущал на собственном смартфоне. При быстрой зарядке аккумулятора существует опасность перегрева, что в некоторых случаях даже может привести к возгоранию. Для контроля за температурой аккумуляторной батареи в электромобилях Tesla предусмотрена специальная жидкостная система.
В зависимости от температуры батареи, которая контролируется с помощью датчиков, жидкость или охлаждается (при быстрой езде или зарядке), или, наоборот, подогревается (при низкой температуре окружающей среды). Технология рассчитана на использование фирменных зарядных станций Supercharger и учитывает связанные с этим ограничения по мощности заряда аккумуляторной батареи.
Судя по патентной заявке, новая зарядная станция будет способна поддерживать во время быстрой зарядки оптимальную температуру батареи. Электромобиль при этом самостоятельно подключится к зарядной станции по беспроводной связи, после чего система подключит к нему штекер для зарядки батареи. В ходе зарядки электрокар будет передавать на зарядную станцию информацию о текущей температуре аккумулятора.
Станция быстрой зарядки сможет охлаждать воздух в области днища, где и расположен блок аккумуляторных батарей у Tesla, с помощью вентиляторов, или, как вариант, отдельной системы, которая будет подключаться к контуру штатной системы охлаждения батареи электрокара и прокачивать жидкость через гораздо более мощный стационарный охладитель. При этом система будет располагаться под землёй.