Tesla заняла последнее место в исследовании надежности подержанных автомобилей, но есть нюанс

Consumer Reports опубликовал свое последнее исследование надежности подержанных автомобилей, и заголовки уже распространяются: Tesla оказалась на самом дне списка.
Исследование, в котором рассматриваются автомобили возрастом от 5 до 10 лет, ставит Tesla на 26-е место из 26 брендов, опережая Chrysler, Dodge и даже Jeep — бренды, десятилетиями известные своими проблемами с надежностью.
Хотя критики, несомненно, используют это как аргумент для нападок на бренд, более внимательный взгляд на данные показывает гораздо более сложную картину, которая подчеркивает, насколько Tesla все еще является молодым автопроизводителем.
Consumer Reports (CR) опросила своих членов о проблемах, с которыми они столкнулись со своими автомобилями модельных годов с 2014 по 2019. Результатом стал «балл надежности бренда», основанный на отчетах владельцев.
Вот нижняя часть списка, где, к сожалению, сконцентрированы американские автопроизводители:
- 23. Chrysler (Балл: 36)
- 24. Ram (Балл: 35)
- 25. Jeep (Балл: 32)
- 26. Tesla (Балл: 31)
Для контекста, вершину списка занимают обычные лидеры: Lexus (77) и Toyota (73), которые, по сути, являются одной компанией.
Понимание «нюанса» Tesla
Низкий балл Tesla в основном обусловлен моделями Model S и Model X этих конкретных годов (2014–2019). Владельцы сообщали о проблемах с системой привода, подвеской и климатической системой, а также о распространенных жалобах на качество сборки, таких как краска и отделка.
Важно учитывать, какие именно автомобили мы здесь обсуждаем. Подержанный Tesla возрастом от 5 до 10 лет — это, по сути, Model S и Model X, а также ранние версии Model 3.
Если вы давно следите за Electrek, вы знаете, что это была эпоха «производственного ада». Это были малосерийные, высокосложные автомобили, в которых Tesla фактически училась массово производить автомобили в реальном времени.
Model S 2012–2015 годов имела известные проблемы с приводными агрегатами и дверными ручками. Model X, запущенная в конце 2015 года, была названа Илоном Маском автомобилем, созданным «с избыточной самоуверенностью» из-за своей чрезмерной сложности, особенно двери Falcon Wing.
Наиболее важный вывод, который CR сама признает в своих рейтингах новых автомобилей, — это огромный разрыв между «старой Tesla» и «новой Tesla».
В то время как бренд занимает 26-е место по подержанным автомобилям (2014–2019), новые автомобили Tesla рассказывают совершенно другую историю. В последних рейтингах надежности новых автомобилей CR Tesla вошла в топ-10. Model Y, ныне самый продаваемый автомобиль в мире, получила балл надежности 81 — что считается «отличным» и конкурирует с ведущими японскими брендами.
CR пишет:
Tesla, например, занимает низкое место по надежности подержанных автомобилей, если рассматривать, как показали себя их модели 5–10-летней давности. Компания столкнулась с многочисленными проблемами много лет назад, когда выпускала совершенно новые модели и наращивала производство, иногда работая над автомобилями даже на парковке завода. Однако американский автопроизводитель добился значительного прогресса, и его последние модели продемонстрировали надежность выше среднего, что позволило бренду войти в топ-10 нашего рейтинга прогнозируемой надежности новых автомобилей.
Model 3 и Model Y — это более простые автомобили третьего поколения, которые получили преимущества от болезненных уроков, извлеченных во время наращивания производства Model S и X.
Мнение Electrek
Последнее место — это плохо, но, опять же, Tesla по-прежнему является очень молодой автомобильной компанией по сравнению с общим рынком.
Как отметил CR, есть хорошие признаки того, что новые Tesla гораздо надежнее.
Очевидно, что долгосрочная надежность еще должна быть доказана, но CR располагает большим объемом данных, которые позволяют ей прогнозировать, что новые Tesla должны получить гораздо лучшие показатели, чем реальные результаты, которые мы видим сейчас спустя 5–10 лет.
Это основано на данных краткосрочной (2–4 года) надежности, которые мы наблюдаем у новых автомобилей Model 3 и Model Y.
Я считаю, что это справедливо.
Если подумать, 5–10 лет назад Tesla производила автомобили всего 7–12 лет. А с нуля — всего 3 года с Model S, которая была первым настоящим автомобилем Tesla, разработанным с нуля.
Теперь Tesla производит автомобили, разработанные с нуля, в объемах уже 12 лет.
