Tesla устроила «неловкий» концерт против профсоюза для сотрудников Giga Berlin перед голосованием

Tesla, по сообщениям, устроила «Giga-Event» для своих сотрудников на Gigafactory Berlin с участием немецкого рэпера Kool Savas. Цель? Поднять боевой дух перед критическим голосованием в профсоюзе. Результат? «Неловкое» выступление с участием Cybertruck, неудачные скандирования «Elon» и некоторая антипрофсоюзная пропаганда.
Мы освещаем продолжающуюся напряженность между Tesla и IG Metall, мощным немецким профсоюзом металлургов, уже несколько лет. Хотя Tesla в прошлом удавалось отразить полный захват заводского совета профсоюзом, профсоюз добился успехов на прошлогоднем голосовании, и новое выборы не за горами.
Стратегия Tesla по противодействию этому кажется… своеобразной.
Согласно новому сообщению Handelsblatt, руководство Tesla организовало частное «Giga-Event» 2 декабря, чтобы «повысить моральный дух» и, очевидно, открыто выступить против IG Metall.
Центральным событием мероприятия стало выступление известного немецкого рэпера Kool Savas. И вот тут, по сообщениям, стало неловко.
Свидетели и видео, предоставленные немецкой газете, описывают сцену как невероятно неловкую. Savas, по сообщениям, выехал на сцену на Tesla Cybertruck, что является редким зрелищем в Европе, и попытался разогреть толпу заводских рабочих.
В отчете говорится, что рэпер попытался начать скандирование «Elon, Elon», но толпа сотрудников отказалась присоединиться. Он заменил в своей песне упоминания «Mercedes» на «Tesla».
Сотрудникам Tesla это совсем не понравилось, и рэпер признался после пяти песен:
«Вы ребята крутые, чувак. Вы реально крутые. Tesla, что с вами не так?
Когда аплодисменты в адрес Tesla как «отличного работодателя» были, в лучшем случае, lukewarm, Savas, по сообщениям, спросил аудиторию, не засунули ли они себе «палку в задницу» (Stock im Arsch).
Этого не выдумаешь.
Но дело было не только в рэпере, который с трудом читал настроение толпы. Мероприятие проходило на фоне предстоящего голосования в заводской совет.
На прошлых выборах в 2024 году IG Metall удалось избрать крупнейшую фракцию, но не получить большинства.
Теперь, когда продажи Tesla в Европе рухнули, а популярность Илона Маска упала до нового минимума, руководство опасается, что IG Metall может добиться прогресса, необходимого для контроля над большинством в рабочем совете.
Менеджер Tesla Gigafactory Berlin Андре Тиериг, по данным Handelsblatt, выступил с критикой профсоюза на мероприятии.
Хорошая новость заключается в том, что он объявил о повышении заработной платы на 4% для сотрудников, но ложно заявил, что они получили бы только два, если бы IG Metall обладал правом коллективных переговоров.
С другой стороны, IG, приветствуя повышение заработной платы, заявил, что Tesla должна повысить зарплаты еще на 30%, чтобы сравняться с автоиндустрией Германии.
Кроме того, в отчете утверждается, что Тиериг предположил, что планы расширения Tesla на заводе, включая недавно объявленное производство аккумуляторов, зависят от результатов предстоящих выборов в заводской совет в начале 2026 года.
Глава IG Metall Отто видит закономерность в действиях Tesla:
Годами звучало послание: если вы будете усердно работать, не вступать в IG Metall и добросовестно избирать назначенный руководством заводской совет, завод будет расширяться. Тогда у вас всех будут беспрецедентные возможности для карьерного роста.
Он видит в этом угрозу контроля над сотрудниками.
Хотя Tesla подтвердила, что рабочие места для 11 000 сотрудников Gigafactory Berlin обеспечены, растут опасения, поскольку продажи Tesla в Европе упали более чем на 30% в 2025 году.
Мнение Electrek
Одно ясно: профсоюз оказывает положительное влияние на работников Tesla.
Я сомневаюсь, что Tesla предложила бы повышение заработной платы на 4% непосредственно перед голосованием в профсоюзе, если бы люди не флиртовали с идеей вступления в IG Metall.
Мне не нравится антипрофсоюзная риторика. Она не нужна. Пусть профсоюз изложит свою позицию, руководство — свое, а сотрудники пусть выбирают. Вот и все.
Если вы хороший работодатель, вам не нужно нанимать рэпера, чтобы он рассказывал вашим сотрудникам, что вы хороший работодатель.
Что касается безопасности рабочих мест для сотрудников Tesla в Германии, я думаю, есть основания для беспокойства.
Тиериг отметил на сцене, что Model Y по-прежнему является самым продаваемым электромобилем в Европе, что правда, но также правда и то, что продажи в Европе упали на 30% в 2025 году. И это по сравнению с 2024 годом, когда продажи снизились на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Ситуация Tesla в Европе, безусловно, не блестящая.
Ожидалось, что автопроизводитель привезет несколько программ автомобилей на Giga Berlin, но завод работает уже почти 4 года и до сих пор производит только Model Y.
Я думаю, единственной разумной надеждой для завода является возможное добавление программы Tesla Semi. В остальном, я вижу его скорее сокращающимся, чем расширяющимся.
