Tesla удалось склонить Ford к использованию собственного стандарта зарядного разъёма
С 2025 года, по крайней мере.
Как сообщает Bloomberg, сегодняшнее заявление Tesla и Ford Motor являет собой редкий пример сотрудничества конкурентов на рынке электромобилей. Компании договорились использовать сеть зарядных станций Tesla Supercharger для пополнения запаса хода электромобилей марки Ford, начиная со следующего года.
Источник изображения: Tesla
Чтобы получить подобный доступ, существующие владельцы электромобилей Ford должны будут обновить бортовое программное обеспечение и заплатить за специальный переходник, который позволит им пользоваться зарядными станциями Tesla. На последних чаще всего используется зарядный порт внутреннего стандарта NACS, который продвигается компанией Tesla, а машины Ford оснащаются портом CCS. Кабель для подключения к нему массивнее и предлагает в два раза меньшую предельную мощность, поэтому переход на стандарт NACS многие автовладельцы воспримут положительно.
Тем более, что с 2025 года Ford начнёт оснащать портами NACS все электромобили, основанные на платформе нового поколения. Использование переходника уже сейчас открывает клиентам Ford доступ к более чем 12 000 зарядных станций Tesla в США и Канаде, причём на некоторых станциях уже предусмотрена совместимость с портом CCS.