Tesla (TSLA) показала худшие результаты продаж в Китае за многие годы

В октябре продажи Tesla (TSLA) в Китае снизились на 36% по сравнению с прошлым годом, показав худший результат за многие годы. Это был худший месяц года — даже хуже, чем когда автопроизводитель переводил производство на обновленную Model Y.
Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей, а также самым конкурентным.
Tesla испытывает трудности на этом рынке в этом году, и октябрь стал худшим месяцем.
После публикации данных об оптовых продажах (внутренние продажи плюс экспорт) ранее в этом месяце власти опубликовали данные о розничных продажах Tesla в Китае.
Американский автопроизводитель поставил в Китае чуть более 26 000 электромобилей в октябре. Это на 36% меньше, чем более 40 000 электромобилей, поставленных за тот же период прошлого года.
Вот данные о розничных продажах Tesla в Китае за последние 3 года:

Продажи Tesla с начала года снизились более чем на 40 000 единиц по сравнению с прошлым годом.
Это означает, что автопроизводителю потребуется два месяца подряд рекордных продаж в ноябре и декабре, чтобы избежать первого полномасштабного снижения продаж в Китае за год.
Оптовые продажи, которые включают автомобили, проданные Tesla в Китае, а также те, которые производятся в Китае и экспортируются на другие рынки, также снизились на 10% по сравнению с прошлым годом.
Если тенденция сохранится, это будет означать два года подряд снижения оптовых показателей Tesla из Китая.
Мнение Electrek
Вызывает беспокойство то, что продажи электромобилей в Китае растут (в целом за 2025 год, а не конкретно в октябре), но Tesla совершенно не получает от этого выгоды.
После тревожных показателей в 2024 году акционеры Tesla надеялись, что обновление Model Y, а затем новая Model YL вернут автопроизводителя на путь роста, но это просто не работает.
Конкуренция в Китае слишком высока, и Tesla, похоже, достигла плато.
Ожидалось, что компания выпустит новые, более дешевые версии Model 3 и Model Y, как это недавно произошло в США, но и это отстает.
Здесь есть повод для беспокойства.
© iXBT
