Tesla намекает на новое обновление камеры, усиливая сомнения в обещаниях Full Self-Driving

Похоже, Tesla готовится представить еще один новый датчик камеры в своем аппаратном обеспечении, судя по коду, найденному в последней прошивке автопроизводителя. Хотя улучшения аппаратного обеспечения, как правило, являются хорошей новостью, это последнее открытие добавляет все больше свидетельств тому, что Tesla постоянно сдвигает планку для автономного вождения, потенциально оставляя позади миллионы владельцев с «более старым» оборудованием… снова.
Об этом открытии сообщил давний хакер и исследователь Tesla @greentheonly, который часто копается в обновлениях программного обеспечения Tesla, чтобы найти неупомянутые функции и изменения аппаратного обеспечения.
По словам Грина, прошивка Tesla теперь ссылается на новую модель датчика: IMX00N.
Похоже, Tesla меняет (улучшает?) камеры в (некоторых?) новых выпускаемых автомобилях.
В то время как HW4 до сих пор использовал внешние камеры с IMX963, теперь у них (возможно) есть что-то под названием IMX00N.
Это должно заменить или дополнить датчики Sony IMX963, которые в настоящее время используются в автомобилях с аппаратным обеспечением 4.0 (AI4). IMX963 — это 5-мегапиксельный датчик, который заменил 1,2-мегапиксельные датчики Aptina, установленные в автомобилях с аппаратным обеспечением 3 два года назад.
У нас пока нет спецификаций для «IMX00N». Это может быть пользовательский SKU Sony для Tesla или заполнитель для нового датчика изображения.
Вот сравнение характеристик между датчиками камеры в автомобилях Tesla с HW3 и AI4:
| Спецификация | Аппаратное обеспечение 3.0 (HW3) | Аппаратное обеспечение 4.0 (AI4) | Техническое последствие |
| Разрешение датчика | 1,2 мегапикселя (1280 × 960) | ~5 мегапикселей (2896 × 1876) | В 4 раза больше плотности данных. Позволяет обнаруживать объекты на расстоянии более 300 м и выполнять цифровое кадрирование. |
| Модель датчика | Onsemi AR0136AT | Sony IMX490 (предположительно) | Флагманский автомобильный датчик. Одновременное HDR и LFM. |
| Матрица цветовых фильтров | RCCC (Красный-Прозрачный-Прозрачный-Прозрачный) | RGGB (Красный-Зеленый-Зеленый-Синий) | Семантическая точность. Истинное восприятие цвета для знаков, огней и дорожной разметки. |
| Динамический диапазон | ~110 дБ | >120 дБ (один экспозиция) | Мастерство контраста. Отсутствие артефактов движения при выезде из туннеля или ночном вождении. |
| Интерфейс данных | FPD-Link III (вероятно) | GMSL2 или MIPI A-PHY | Высокая пропускная способность. Поддержка несжатых потоков 5 Мп с высокой частотой кадров. |
| Передние камеры | 3 (основная, узкоугольная, широкоугольная) | 2 (основная, широкоугольная) | Оптическая упрощение. Цифровой зум заменил физический телеобъектив. |
| Покрытие линз | Стандартное | Глубоко-красный ИК-фильтр / Антибликовое покрытие | Снижение бликов. Уменьшает ослепление от фар и солнца. |
| Нагреватели | Пассивные (тепло от работы) | Активные нагревательные элементы | Всепогодная устойчивость. Быстрое устранение запотевания и обледенения. |
| Модернизация | Н/Д | Невозможно для автомобилей с HW3 | Фрагментация парка. Автомобили с HW3 имеют аппаратные ограничения навсегда. |
Мнение Electrek
Конечно, вы бы ожидали, что Tesla будет постепенно улучшать свои автомобили, включая набор датчиков. Само по себе это хорошо.
Есть три проблемы с обновлением аппаратного обеспечения Tesla для автономного вождения:
- С 2016 года они обещали всем владельцам, что их автомобили имеют все необходимое аппаратное обеспечение для достижения «Full Self-Driving», и в то время генеральный директор Илон Маск говорил, что это означает «беспризорное самостоятельное вождение».
- Они еще не достигли этого и обещали предложить бесплатную модернизацию оборудования в случае необходимости, но пока этого не сделали.
- Когда Tesla запускает новый набор аппаратного обеспечения для автономного вождения, она быстро прилагает меньше усилий к программному обеспечению, которое работает с ее предыдущим набором аппаратного обеспечения.
Если нынешние камеры в HW4 (не говоря уже о HW3) достаточны для автономности уровня 4, почему Tesla тратит ресурсы на интеграцию нового датчика? Наиболее логичный ответ заключается в том, что текущие датчики имеют ограничения, будь то обработка бликов, работа в условиях низкой освещенности или разрешение, которые ограничивают надежность системы.
Если это так, можем ли мы ожидать, что Tesla обновит все автомобили, которые, как предполагается, имеют аппаратное обеспечение для достижения уровня 4? Я бы не стал на это ставить.
Генеральный директор Илон Маск уже признал, что компьютер HW3 не будет поддерживать его в январе 2025 года, почти год назад, и вместо того, чтобы объявить решение, владельцам Tesla пообещали только «мини-версию» FSD v14, которая сама по себе не является обещанным беспризорным самостоятельным вождением.
На данном этапе трудно надеяться, что Tesla поступит правильно.
