Теперь как гаджет: автомобильный элемент, не менявшийся 90 лет

Одним из главных хитов выставки CES 2020 оказался разработанный компанией Bosch виртуальный солнцезащитный козырек, способный автоматически затенять нужный участок лобового стекла.
Теперь как гаджет: автомобильный элемент, не менявшийся 90 лет
1c8c1c3f3339edf715548b0412263263_cropped
21 марта 2020 08:00

Яркий солнечный свет в лицо водителю — одна из наиболее частых причин ДТП. По некоторым данным, в солнечные дни аварийность возрастает на 16%, но все, что мы можем этому противопоставить, — старые добрые солнцезащитные козырьки. Они практически не изменились с 1930-х, когда их начали устанавливать в салонах автомобилей. Двигатели стали мощнее и экономичнее, появились трехточечные ремни, круиз-контроль и системы помощи при парковке —, а козырьки получили разве что мягкую набивку для большей безопасности.

Видимо, по­этому идея инженеров из Bosch не только привлекла большое внимание, но и была отмечена премией «Лучшая инновация» на Всемирной выставке потребительской электроники CES 2020. «Виртуальный солнцезащитный козырек» (Virtual Visor) использует прозрачную ЖК-панель и камеру, которая следит за лицом водителя и определяет освещенность области глаз. При необходимости затеняется лишь небольшой участок стекла, позволяя удерживать глаза в тени и при этом совершенно не препятствуя обзору.

Статья «Антисолнечный зайчик» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2020).
Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю
Читайте также

©  Популярная Механика