Темные пятна и светлые головы: 5 увлекательных книг по истории России
Клим Жуков. «Древняя Русь. От Рюрика до Батыя. Предисловие Дмитрий Goblin Пучков»
Древняя Русь — один из самых неоднозначных периодов в истории России. Изучая его, крайне важно опираться на достоверные источники и авторитет автора. Подробности, которые излагаются в учебниках и многочисленных книгах, зачастую представляют собой совершенно необъективные данные, которые где-то на 90% можно рассматривать только как исторический анекдот. Кроме того, все это очень сильно подогревается бытовыми представлениями, которые, в свою очередь, почерпнуты из кинематографа и книг.
Кто такие русы и варяги? Как формировалась Киевская Русь? Какую цель преследовали князья, воюя с поляками, и было ли монгольское нашествие на самом деле? На все эти вопросы отвечает Клим Жуков — военный историк-медиевист и исторический реконструктор.
Борис Кипнис. «Непобедимый. Жизнь и сражения Александра Суворова»
Александр Васильевич Суворов — один из величайших российских военных деятелей, полководец и генералиссимус. Основоположник русской военной теории, храбрый воитель, он был невероятно хорошо образован, писал стихи и владел девятью языками.
Борис Кипнис, военный историк и преподаватель, рассказал не только о карьерных достижениях Суворова. Он предоставил читателю уникальный шанс познакомиться с родословной великого полководца и узнать, что повлияло на его мировоззрение и выбор пути. Автор уделил много внимания быту, мыслям и образу жизни Суворова, благодаря чему мы можем глубже понять его удивительную личность.
Кирилл Назаренко. «Под Андреевским и Красным флагом. Русский флот в Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях. 1914–1918 гг. Предисловие Дмитрий Goblin Пучков»
Кирилл Назаренко, доктор исторических наук, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, подробно рассматривает действия русского флота во время Февральской и Октябрьской революции, ледовый поход Балтийского флота. Он уделяет внимание оснащению кораблей, ходу сражений, количеству матросов, офицеров и их взаимоотношениям. Многочисленные таблицы с характеристиками состава российского, а затем и советского военно-морского флота, а также фотографии времен Первой мировой войны и Великой революции, представленные в книге, делают облик сражений ярким и наглядным.
Егор Яковлев. «Война на уничтожение. Третий рейх и геноцид советского народа»
Международный военный трибунал в Нюрнберге вынес справедливый приговор лидерам Третьего рейха. Однако об одном из самых страшных преступлений нацистов всей правды мир тогда не узнал. На основании огромного массива документов, в том числе никогда не публиковавшихся на русском языке, Егор Яковлев убедительно доказывает: весной 1941 года лидеры Германии тайно согласовали план частичного уничтожения народов СССР. Его жертвами уже в ходе зимы 1941–1942 гг. должны были стать от 20 до 30 миллионов человек.
Такие, казалось бы, разные трагедии, как уничтожение советских военнопленных, искусственный голод в городах, сожжение деревень, блокада Ленинграда и отчасти холокост, на самом деле исходили из одной установки и были звеньями одной цепи. Книга, которую вы держите в руках, содержит принципиально новый взгляд на гитлеровскую агрессию и должна послужить серьезным аргументом для официального признания геноцида советских народов со стороны нацистов. Для второго издания автор существенно переработал текст и вдвое увеличил его в объеме.
Егор Яковлев. «Друг государства. Гении и бездарности, изменившие ход истории. Предисловие Дмитрий Goblin Пучков»
Еще одна книга Егора Яковлева, автора бестселлеров «Война на уничтожение» и «Красный шторм». В основу издания легли биографии известных исторических личностей в области науки, искусства и политики: Зигмунд Фрейд, Жюль Верн, Клаус Манн, Генри Стюарт и другие знаменитые фигуры.
Зачем нужны биографии? Кроме развлечения от сюжетных ходов, которые выписывает судьба, жизнеописания преподносят одну мораль, о которой хорошо бы помнить и в трудную, и в легкую минуту. Люди живут в истории, она вертит ими, как щепками, попавшими в смерч. И все же далеко не все оказываются покорны воле этого вихря. Некоторые умеют, или во всяком случае пытаются, действовать ему наперекор. Именно их поступки в роковой час X меняют орнамент на историческом полотне.
Материал был подготовлен ИД «Питер»