Телевизор лазерный, ого. Что классного показала Hisense на IFA2018

На IFA было много интересного. Но, признаюсь, от гаджетов я быстро устал. И поэтому смотрел всё остальное.

Собственно, именно «всё остальное» показывала китайская корпорация Hisense: в большом павильоне было не протолкнуться от телевизоров, стиральных машин, холодильников и даже зеркал с «умными» фичами.

Hisense сейчас известен россиянам по двум вещам. Во-первых, их телевизоры стремительно набирают популярность: они обладают топовыми характеристиками, но стоят дешевле аналогов западных и японских брендов. Всё чаще слышу, как кто-то купил себе 4K-панель Hisense с HDR и буквально прётся от неё.

Ну и во-вторых, Hisense была официальным спонсором Чемпионата мира по футболу 2018 в России. Ни много, ни мало, но от их логотипа в ходе чемпионата было не спрятаться.

Заметьте, как взлетели запросы по Google Trends аккурат к началу ЧМ2018:

Собственно, есть логичный вопрос.

А кто такая Hisense?

С большой вероятностью у вас есть или был минимум один бытовой прибор от Hisense. Просто об этом вам предпочли не рассказывать.

Hisense существует с 1969 года (больше 50 лет!) и очень долго занималась производством бытовой техники самого разного калибра для других брендов. То есть делала стиральные машины, кондиционеры, телевизоры и другие штуки –, а затем позволяла другим ставить на них свой логотип.

В индустрии это называется OEM — оригинальный производитель оборудования.

Отношения OEM и брендов напоминают то, как функционирует та же Apple: разработка и документация за ними, а производство и сборка за китайскими компаниями.

В последние десять лет Hisense решила выйти из тени и развивать свой собственный бренд. В технологиях они совсем не новички: все ведущие тренды рынка в прямом смысле проходили через их руки.

Вот, собственно, и результаты. На IFA 2018 компания показала то, что собирается продавать на ряде рынков (в том числе в России) как сейчас, так и в ближайшие два года.

Из всего увиденного меня больше всего зацепили несколько футуристических штук, о них расскажу подробно.

Лазерный телевизор Hisense Laser TV: проекторы гудбай

Так-так, что у нас тут. Ага, гигантский телик. Окей, я такое уже видел…

Стоооп. А кабели где. В стене? Нет.

Не совсем телевизор это — по крайней мере, в привычном понимании. Перед вами ЛАЗЕРНЫЙ ТВ, оригинальная разработка Hisense с сотней соответствующих патентов. Состоит он из двух частей.

Первая — внушительный лазерный проектор (называется «консоль»), в которой спрятано всё привычное телевизионное «железо». Проектор стоит близко к стене и стреляет в неё мощным лазером (поэтому он и, кхм, лазерный).

Прежде чем вы скажете, что такое уже было, отмечу три вещи:

1. Лазерный проектор с эффективной площадью картинки в 100 ДЮЙМОВ — это вам не шуточки. Нет, реально, здесь 100 дюймов. 2,5 метра диагональ. Это всю стену можно покрыть, и не придётся заморачиваться с установкой подвесного проектора на противоположной стороне зала.

2. Лазерный проектор, способный эффективно работать без затемнения помещения, не говоря уже о мощном свете вокруг стенда на IFA — это редкость. Яркость фосфорного лазера (лампы тут ожидаемо нет) достигает 3 000 люмен и позволяет различать днём даже темные сцены в фильмах без желания зашторить комнату.

3. 100-дюймовый телевизор на базе OLED-технологий и производных стоил бы больше, чем немецкий автомобиль; вариант с лазерным проектором будет дешевле, чем самый недорогой ВАЗ с конвейера.

Не забывайте, это не просто проектор, а именно телевизор: в консоли есть тюнер, порты, интерфейс Smart TV, поддержка интернет-сервисов и прочее, что привыкли ожидать от ТВ в 2018 году.

Если 100 дюймов кажутся перебором, то можно будет взять консервативные модели (растяжимое понятие, согласен) на 80 или 88 дюймов соответственно.

А, да, я чуть не забыл про вторую часть Hisense Laser TV. Проецировать картинку вы будете не просто на стену, а на специальный чёрный матовый экран. Выглядит это намного лучше, чем обычно торчащий с потолка белый «ролл».

Я не совсем понимаю, как ребята побороли естественное свойство чёрного — поглощение столь драгоценного в данном случае света. Но трейлеры фильмов на этом пассивном экране смотрелись отлично.

С моделью на 100 дюймов, помимо проектора и экрана, будут давать беспроводной саундбар. То есть набора будет достаточно, чтобы получить виртуальный 5-канальный звук и обустроить гигантский кинотеатр в отдельно взятой российской квартире.

Срок появления в России — до конца 2018 года. Точная цена пока неизвестна.

Холодильник, который умеет заказывать еду

Я давно удивляюсь: со всеми движениями в сторону умного дома мы будто забываем о самых обычных бытовых приборах. Где действительно умные тостеры, чайники и холодильники? Не те, что умеют банально включаться из приложения. А те, что реально способны сделать жизнь чуть проще.

Поэтому холодильник Hisense c их стенда на IFA запал мне в душу мгновенно. Это как если бы гигантский современный планшет встроили в топовый «охладос» — и не забыли оснастить его уникальными фичами.

На огромном экране можно видеть содержимое основного отсека холодильника. Три камеры на дверце соединяют изображение в одно. Легко оценить, что есть, а чего нет и надо купить.

Прямо с этого огромного экрана можно заказывать продукты. На демо-юните заказ оформлялся в немецком Amazon, ну, а я представил, что это какой-нибудь онлайн-магазин супермаркета «Перекрёсток».

Увы, заказы не телепортируются прямо в холодильник, это будет как-нибудь в другой раз.

Помимо отображения содержимого и заказа продуктов, холодильник может быть медиацентром (динамики так себе, но настроение создать можно). Работает всё это добро, предваряя вопросы, не на Android, а на операционке собственной разработки Hisense.

Поинтереснее медиацентра будет режим заметок: можно писать их от руки или напечатать на экранной клавиатуре. Отличная замена напоминалкам и спискам покупок, которые мы обычно лепим на дверцу магнитами.

Естественно, на большом экране можно управлять всеми функциями холодильника, следить за температурой и включать специальные режимы (например, быстрого охлаждения).

Интерфейс порадовал: вместо попыток разобраться, какое жуткое сочетание клавиш за что отвечает, просто включаешь по-человечески подписанный тумблер в меню.

Увы, точные сроки появления этого кухонного убер-гаджета (и локализации его функциональности) пока неизвестны. В Германии он будет раньше, чем у нас, ориентировочно до конца 2018 года.

Так или иначе, я обеими руками ЗА появление умных холодильников такого типа. Вот где-где, а на холодильнике большой экран точно не помешает. Своими глазами видел, как некоторые сейчас лепят на дверь обычные планшеты. Пора уже их соединить вместе.

Ультратонкие телевизоры Hisense U9D с ультраточечной подсветкой

Телевизоры с большими диагоналями сейчас — самые инновационные. То, что казалось невозможным 5 лет назад, теперь можно потыкать рукой на стенде Hisense (но лучше не надо, чистые же).

Взять, например, U9D. 75 дюймов, разрешение 4K UHD, развёртка 120 ГЦ и полная поддержка HDR. Но берёт он не только характеристиками. Первое — это интересный подход к дизайну.

Линейка U9D нереально тонкая. Например, флагманская модель уже сантиметра, всего 9 мм. А серийная — 14,1 мм. Логичный вопрос напрашивается. Где тогда электроника? Её спрятали в подставку, которая выставлена, словно рамка для фотки на полке.

Вторая фича U9D — крутая OLED-матрица. Это первый ТВ Hisense с поддержкой модной технологии квантовых точек (Quantum Dot Display), и он имеет более 5 тыс. локальных зон подсветки.

Телик может отображать картинку с резкими переходами контрастности даже в рамках небольшой площади, не демонстрируя при этом световые и цветовые артефакты, типичные для нынешних телевизоров.

Чёрный цвет здесь завораживает, не зря на стенде в основном крутились демо-ролики с ним в качестве фона. Да и в целом картинка крутая, хоть камеру по ней настраивай.

Коэффициент контрастности составляет 150 000:1, яркость — 2500 нит.

Телевизоры U9D появятся в продаже в течение нынешнего года, в том числе в России.

Холодильники — тоже гаджеты. Просто не такие заметные

Если телевизоры являются столпом Hisense в сознании российского потребителя, то холодильники и стиралки пока что ему совсем в новинку. Хотя они составляют львиную долю товарной линейки производителя — и не менее современны, чем те же самые «телики».

В этом году Hisense сфокусировалась на многокамерных холодильниках, и на IFA компания показала целых 7 новых моделей.

Собственно, что такое многокамерный холодильник от Hisense? Это когда внутри, помимо множества отсеков с различными целями, скрывается куча дополнительных фич: от диспенсера воды и отсека для барных напитков до генератора кубиков льда.

Вот, например, RQ689 с технологией тройного охлаждения и тремя (соответственно) отсеками. Из них интересен My Fresh Choice: он для хранения овощей, мяса и рыбы; задуман специально для продления их срока годности.

Температура здесь контролируется отдельно от других отсеков и всего холодильника (от -20 до 5 градусов Цельсия).

Или вот RS738 с необычной дверью в форме буквы T. Так и называется — T-Door. У него три независимых отсека для охлаждения, которые открываются отдельно. Зона Fresh Choice, как у вышеупомянутой модели, тоже есть.

А еще здесь реализована технология Nano Fresh.

Nano Fresh работает так. В задней части поставили металлическую пластину, создающую положительно заряженные ионы. Она должна удалять негативно заряженные ионы из воздуха, ослабляя неприятные запахи (больная тема, согласитесь) и увеличивая срок хранения продуктов.

Из других холодильников приглянулся RB438: простой, приземлённый, но всё равно продуманный. Тут сделали ставку на энергоэффективность. Hisense утверждает, что RB438 потребляют до 57% меньше электроэнергии в сравнении с моделями аналогичного ценового диапазона.

Напоминаю, что холодильники потребляют в день от 1 до 2 киловатт/час, это много. Так что любые подвижки в сторону экономии — однозначный плюс.

Ну, а любителям пропустить стаканчик подойдет RS694. Всё-таки и генератор кубиков льда, и диспенсер дроблёного прямо в холодильнике. Даже специальный отсек для напитков есть, с люком.

В России эти модели холодильников появятся в течение 2018 года. Цены — от 15 тыс. руб. за самые базовые модели до 90 тыс. за прокачанные по-максимуму.

Такой убойной стиральной машины у вас точно нет

Раз уж мы начали обсуждать бытовую технику, хочу показать самую прокачанную стиралку, какую только видел.

Вот так будет выглядеть стиральная машина ближайшего будущего. Высокая, с тремя барабанами: с гигантским основным и двумя дополнительными. Ещё с полноценным сенсорным дисплеем.

Идея в следующем: по барабанам сортируются разные вещи, требующие различных режимов: например, обычная одежда в большой, детская в правый верхний, а нижнее белье — в левый. Все это стирается сразу, не по-отдельности.

Машинка выполняет три программы одновременно, экономя кучу времени без ущерба вещам, требующим деликатного подхода.

Чтобы не запутаться в системе, на корпусе нет физических кнопок. Просто выбираешь под каждый барабан простые и понятные программы стирки, подписанные человеческим языком. Я бы от такого дисплея не отказался и на обычной стиралке: разбираться во всех режимах современных машин — то еще искусство.

Пока что это чудо техники является прототипом, увы. Зато остальные новые стиральные машины Hisense уже начали поступать в продажу.

Среди них флагманская модель — WDBL1014V, компактная и одновременно максимально «нафаршированная». В барабан помещается до 10 кг белья или до 7 кг с режимом автоматической сушки.

Мощный инверторный мотор в этой модели позволил Hisense реализовать отдельный режим супербыстрой стирки и сушки. Называется Wash&Dry, позволяет и постирать, и высушить одежду всего за 1 час.

Барабан при этом крутится со скоростью 1400 об/минуту, оставаясь умеренно тихим (до 72 дБ). Поддерживается дозагрузка (если забыли положить белье сразу).

Ещё барабан в машинке якобы уменьшает механическую нагрузку на белье на 70% и не позволяет ему утрамбоваться, испортив структуру деликатных тканей. У него прикольная текстура, ромбовидная.

Само моющее средство подается в барабан под большим давлением — так получается лучше пробивать ткань и растворять грязь. Фича называется Power Jet Wash.

А другая, Auto Dosing, позволит один раз засыпать и залить моющие средства в контейнеры на много стирок вперёд. Машинка сама будет их дозировать. Максимально полных «баков» хватит на 20 циклов стирки.

Это вся из себя флагманская модель, но помимо неё на стенде было несколько более простых, с гораздо меньшим ожидаемым ценником.

Все стиральные машины Hisense, кроме самой футуристичной (увы!), ожидаются на российском рынке в ближайшие месяцы. Цены — от 13 до 40 тыс. руб.

Зеркало Hisense вообще хочу взять здесь и сейчас

О такой штуке я мечтаю уже года два, как впервые увидел самодельный проект американского инженера. Он поставил дисплей под зеркало в ванной и разработал специальный интерфейс, отображающий кучу полезной инфы каждый раз, когда ты чистишь зубы утром или умываешься после работы.

Собственно, сейчас эта идея входит в моду, и колхозить что-то подобное уже не нужно. Вот, например, умное зеркало от Hisense.

Да, оно показывает очевидные вещи: прогноз погоды, новости дня и, конечно, ваше очаровательное лицо ранним утром понедельника.

Но помимо этого оно синхронизируется с вашими спортивными трекерами, умными весами, даже с зубной щёткой — и демонстрирует актуальные данные о гигиене и состоянии здоровья.

Не выспались? Пока чистите зубы, стоит посмотреть на график сна и сравнить с предыдущими. Набрали вес непонятно откуда? Зеркало всё помнит. Скорее всего, не надо было наедаться две ночи подряд снеками из супермаркета.

Функциональность умного зеркала Hisense привязана к их собственной экосистеме, а само оно пока что находится в стадии выставочного прототипа. Но идея и то, что на её основе готовы первые образцы — просто супер. Дайте мне два, одно у входа, другое в ванную.

Ну и напоследок: двойной смартфон Hisense с E-Ink, прямо как…

Для россиян это вообще будет новостью, но Hisense не первый год производит смартфоны. Линейка с каждым разом растёт. сейчас в ней модели на любой вкус. Как догадались, у почти всех есть фронтальный вырез под камеру.

Продажи смартфонов идут во многих странах, но до России пока что (пока что) не дошли.

Поэтому остаётся только смотреть на флагманскую модель Hisense A6 с фишкой, которую когда-то запорола наша Yota Devices.

Собственно, вот так бы выглядел «йотафон», если бы про него не забыл производитель. Большой экран, новая версия Android с фирменной оболочкой Hisense — и конечно, монохромный дисплей на задней панели, способный дублировать абсолютное большинство функций смартфона.

Монохромный режим абсолютно точно рулит.

Львиную долю энергопотребления современных смартфонов составляют их огромные дисплеи. Но если переключиться на монохромный экран, то из девайса можно выжать в несколько раз больше — даже если тот уже находится «на нуле».

В таком «чёрно-белом» режиме можно переписываться в мессенджерах, писать SMS-ки, звонить, читать новости, создавать заметки, смотреть календарь и погоду… короче говоря, всё, кроме игр и видео.

Согласитесь, удобная же штука.

Увы, на айфоне мы вряд ли увидим что-то подобное, а сам A6 не спешит на родину медведей и балалаек. Но если приедет, пойду прицениваться первым.

Что еще интересного делает Hisense сейчас

Китайская корпорация всерьез работает над системами умного дома и автоматизации. В отличие от многих других игроков этого рынка (особенно западных), все оборудование вплоть до последнего чипа Hisense производят сами. И не стесняются этим бравировать, предлагая свои чипы другим.

В системе Hisense сейчас полный набор всевозможных устройств управления, датчиков, камер и прочих незаметных, но важных элементов любого по-настоящему умного дома.

Практически всё, что компания показала на стенде, интегрируется в систему и может управляться удалённо. Например, с экрана телевизора или из приложения на смартфоне.

Выключать свет, телевизор, конкретные режимы на сплит-системе, контролировать показания термостата и многое другое — глубина системы позволяет.

Еще на одном из стендов демонстрировались ультразащищенные смартфоны специально для госучреждений и структур безопасности, в том числе государственных. Умеют много, вплоть до сканирования лиц.

Да, а еще Hisense делает даже варочные панели, вытяжки и кондиционеры. Короче говоря, проще сказать, что «хайсенс» не делает.

Найти штуки от Hisense в России сейчас можно в магазинах федеральной сети ДНС. Компания только-только начала экспансию на наш рынок, так что ассортимент гаджетов и техники растёт каждый месяц.

Очень здорово то, что это реальный производитель, а не просто бренд-ширма. Покупая Hisense, ты не переплачиваешь за дополнительный слой маркетинговых бюджетов, получая хорошую технику дешевле соседей по полке.

Что дальше? Компания, 50 лет выполнявшая заказы, будет бороться с теми же, кого породила. Должно быть интересно. Ну, а пока запомните бренд, смотрите на полки и знайте: вероятно, у вас уже есть Hisense дома, просто без логотипа.

И то скоро это может измениться.

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram

©  iphones.ru