Телескоп Джеймс Уэбб нашел ржавчину на астероиде Психея

Иллюстрация богатого металлами астероида Психея
Иллюстрация богатого металлами астероида ПсихеяИсточник: NASA

Еще в 2017 году ученые выдвигали предположения, что на загадочном и богатом металлами астероиде Психея могут быть следы воды, но доказательства выглядели неубедительно. Теперь же, с помощью телескопа Джеймс Уэбб, на поверхности гигантской глыбы обнаружили следы гидратации в виде ржавчины. Находка может пролить свет на то, как именно сформировался космический объект.

Психея сам по себе является уникальным астероидом. И все дело не только в его впечатляющих размерах — «картофелеобразный объект» насчитывает 280 километров в самом широком месте. Основной интерес для человечества представляет состав. Судя по сверхблестящей поверхности, гигантская скала состоит из богатого железом планетарного строительного материала и может рассказать, как именно появилась Земля. К тому же, наличие редких металлических компонентов превращает астероид в космическую золотую жилу.

Последние факты и стали причиной, по которой NASA отправило в космос миссию Psyche в октябре 2023 года. По задумке, зонд достигнет Психеи в 2029 году и позволит досконально изучить поверхность объекта. Единственное но, не удастся вести полноценную добычу ископаемых из-за слишком большого расстояния до Земли. Банально нерентабельно.

Иллюстрация космического телескопа Джеймса Уэбба
Иллюстрация космического телескопа Джеймса УэббаИсточник: Alamy

Но вернемся к воде на астероиде. Чтобы ее обнаружить, ученые немецких и американских институтов обратились к паре приборов: спектрографам ближнего и среднего инфракрасного диапазона. По итогу мы получили косвенные признаки. А точнее, следы гидроксила, которые могут свидетельствовать о наличие ржавчины на металлической поверхности. Сама же жидкость обнаружена не была. Возможно, она присутствует на другой стороне Психеи или же просто не превышает минимальной концентрации (капля на килограмм грунта).

По сути, образование ржавчины и гидроксильные группы на астероиде дают подсказку, что тело прибыло из холодных внешних границ Солнечной системы. Однако, малая концентрация может свидетельствовать и о других факторах. К примеру, столкновении с иными водоносными телами. Для более точных результатов требуются дальнейшие наблюдения или анализы материала.

Интересный факт. Вы знали, что совсем недавно NASA отключило телескоп NEOWISE, который 15 лет «охотился» за околоземными астроидами? Миссия официально завершена, а сам аппарат горит в атмосфере Земли до конца 2024 года.