Нюансы удаленной работы в ИТ

В условиях глобального финансового кризиса, по мнению ряда индустриальных экспертов, удаленная работа (telecommuting) становится все актуальнее.

Но далеко не для каждой компании и далеко не для каждой ситуации удаленная работа будет удачным решением. Издание Computerworld провело небольшой опрос экспертов по telecommuting и ИТ-специалистов, чтобы понять, какие нюансы особенно важны в этом секторе, и составило список вопросов, на которые следует ответить компании и ее сотрудникам, прежде чем вводить возможность удаленной работы.

Будет ли удаленная работа одной из альтернатив?

Некоторые ИТ-должности никогда не смогут быть удаленными: к примеру, те, которые требуют постоянного присутствия специалиста в офисе (ремонт оборудования). В других ситуациях работа может быть удаленной, но должна ли? Один из аналитиков Gartner отмечает, что лучше всего для telecommuting подходят специалисты, чья деятельность строго ориентирована на решение определенных задач и не требует частых личных встреч с другими специалистами. В то же время большинство экспертов сходятся во мнении, что удаленная работа должна быть дополнительной опцией, причем не 100% рабочего времени и не для всех.

Как определять и измерять производительность труда?

Опытные эксперты считают, что для эффективной удаленной работы следует четко определить критерии для оценки продуктивности труда удаленных сотрудников. Главная сложность тут понять, за что компания будет платить, за результат или за потраченное время. Кроме того, для большего контроля рекомендуется определить время, в которое удаленный сотрудник обязательно будет доступен для связи, будь то несколько часов или весь рабочий день.

Пострадает ли креативность?

Еще один важнейший момент, связанный с удаленной работой: сохранятся ли интеллектуальные инвестиции удаленных сотрудников на том же уровне, на котором они были бы в случае работы в офисе.

Пострадает ли внутрикорпоративное взаимодействие?

Работа в офисе - это обмен идеями, совместное обсуждение, простые схемы взаимодействия между отдельными сотрудниками и отделами. Очень многие компании сильно зависят от внутрикорпоративного взаимодействия. К примеру, в Intel пришли к выводу, что работа над проектами ведется более эффективно, когда все, кто над ними работает, находятся в одном месте, а не в нескольких.

Как поведут себя сотрудники, оставшиеся в офисе?

Известно, что перевод ряда сотрудников на удаленную работу может снизить лояльность других сотрудников, оставшихся в офисе, и даже привести к их увольнению.

©  @Astera