Tele2 запустил нового оператора мобильного интернета

Оператор Tele2 запустил сеть для мобильного интернета под брендом Skylink — принадлежащего ему оператора, ранее работавшего по устаревшей технологии. Теперь Skylink будет продавать роутеры для загородных домов и путешествий в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Тверской и Новгородской областях, рассказал в пятницу, 27 мая, гендиректор Tele2 Михаил Эмдин на пресс-конференции. Сумму инвестиций в проект компания не раскрывает.

Ранее Skylink принадлежал «Ростелекому», а в 2014 году вместе с другими мобильными активами госкомпании перешел Tele2. До сих пор Skylink работал по устаревшей технологии CDMA. В 2015 году у оператора было 200 тыс. клиентов, но из-за большого оттока (59 тыс. абонентов за год) компания решила отказаться от CDMA. Теперь Tele2 запустил новые услуги на сетях LTE-450. В них скорость интернета выше примерно в 10 раз, чем в CDMA, — 17–18 Мбит/с, сказал Эмдин.

Для подключения потребителю придется приобрести роутер — за 8990 руб. для загородных домов, к которому можно подключить до 30 устройств (раздача сигнала будет по wi-fi), или для путешествий — за 9990 руб., с возможностью подключения до 8 устройств. К началу осени компания планирует запустить и голосовые услуги по технологии VoLTE и Wi-Fi Calling звонки через мобильный интернет.

Продавать контракты компания намерена в собственной монобрендовой рознице, на сайте и в магазинах Tele2. Также она ведет переговоры с мультибрендовыми сетями. Старым абонентам Skylink придется купить новые роутеры, чтобы продолжить пользоваться услугами. Абонентов Skylink Tele2 будет засчитывать в своей абонентской базе, выручка также будет отражаться консолидировано, уточнил Эмдин.

Сети LTE-450 отличаются тем, что сигнал по ним распространяется по большему радиусу (около 25 км), поэтому для запуска такой сети нужно меньше базовых станций, сказал директор проекта Tele2 Сергей Куприянов. Компания не раскрывает, сколько базовых станций ей понадобилось для запуска проекта. Вендоры, поставляющие роутеры для Skylink, «делали большие скидки», добавляет представитель оператора Константин Прокшин. Площадь покрытия в Москве и Подмосковье составляет 95%, в Тверской области — 57%, в Санкт Петербурге и Ленобласти — 65%, сказал Куприянов.​
  

©  РБК