Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
На днях выходил материал о повышении тарифов у всех операторов.
Tele2 никак не комментировала ситуацию, потому что уже в середине процесса, о котором рассказывает неохотно.
Но разве она может так делать? Или за это можно оператора засудить?
Разбирался в ситуации, делюсь выводами.
Первый этап подорожания тарифов был сразу после Нового года
5 января получил привычное SMS-предложение от Tele2: пополни баланс заранее и перенеси остатки пакета на следующий месяц.
Смутило, что просят на 10% больше обычного, а причин нет. Подумал, оператор опять навязал «Знакомства» или «Персональный гудок».
В личном кабинете тишина. Полез в гугл, вырыл новость о повышении цен на архивные тарифы. Ситуация обыденная, но когда делают так без предупреждения — как минимум, незаконно.
Оператор может повысить тариф, но обязан предупредить по SMS. Меня не предупредил
Tele2, как и другие крупные компании, обезопасила себя со стороны ценообразования. На сайте есть страница с нужными документами. Пройдёмся по ним.
Условия оказания услуг связи:
4.2. Изменение тарифов на услуги связи осуществляется Оператором самостоятельно и доводится до сведения Абонента способами, указанными в пункте 6.2. настоящих условий.
6.2. Оператор вправе […] вносить изменения в тарифы, […] за 10 дней известив об изменениях Абонента на сайте Оператора в […] сети «Интернет» […].
6.2.1. Абонентам-физическим лицам […] дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменениях […] (или информация доносится) посредством совершения действий, позволяющих достоверно установить их волеизъявление.
Идём в Правила оказания услуг телефонной связи в редакции от 03.11.2018 и находим:
«короткое текстовое сообщение» — сообщение, состоящее из букв и (или) символов и предназначенное для передачи по сети телефонной связи.
То есть, обычное SMS, которого не было. Нарушение раз.
В правилах оказания услуг связи по передаче данных пункты 12.а, 31.в совпадают с вышеописанным. Но есть ещё один:
29. Оператор связи не вправе навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.
При этом Tele2 продолжает спамить своим платным антиспамом. Нарушение два.
Поддержка Теле2 попыталась оправдаться и всё перепутала
Вернулся в личный кабинет.
Оказывается, там есть скромный колокольчик в левом верхнем углу с синей точкой. В нём уже три недели лежало уведомление о новых тарифах. А где-то в середине этого текста зажалась информация о том, что плата по тарифу «незначительно» поменяется.
10% по мнению Теле2 означает «незначительно».
Обращаюсь в поддержку, получаю такие ответы.
Об уведомлении по SMS:
«Уведомление в личном кабинете приравнивается к короткому текстовому сообщению, а в SMS технически невозможно отразить детальную информацию».
Первая часть противоречит термину в правилах оказания услуг, вторая — здравому смыслу: технически невозможно написать, почему повышается тариф? На уточнении причин противоречия оператор ушёл от ответа.
О спаме:
«О различных новостях информирование проводится разное».
Ага, рекламные посты пускаем в личные сообщения, а новости о подорожании прячем поглубже. На уточнение приоритизации сообщений оператор ушёл от ответа.
О предупреждениях:
«Информация была на сайте, который является СМИ, в личном кабинете и за двое суток перед списанием в sms».
Ну вы поняли: добавляем пресс-ленту Tele2 себе в избранное в Safari и каждый день заходим в приложение оператора. Но нет, напоминание оплатить следующий пакет не равно сообщению о повышении тарифа. Напоминание ставит перед фактом оплаты и даёт ноль подробностей.
Всё-таки глянем, что там на сайте.
Официально от Теле2 было даже два заявления
В поддержке считают, что этот сайт должен быть твоим главным источником новостей
И оба упускают некоторые крупные СМИ, которые сообщают о повышении цен.
Первое упоминание подорожания нашёл за 29 ноября 2019. В нём предупреждают о двух видах тарифов, которые изменятся:
▻ Некоторые опции без абонентской платы с 28 января 2020 превратятся в более дорогие с ростом цен на 40–200%/мин. О них собираются предупредить в SMS.
▻ Пакетные опции с 1 января 2020 подорожают согласно таблице.
Второе сообщение — 21 декабря 2019. В куче рекламной мишуры затесалось ещё одно сообщение о росте пакетных тарифов. Таблица другая, в ней смягчили некоторые цены, но другие подняли до 57%.
Что делать, если Ваш тариф попал под пересмотр
Увы, Tele2 в данном случае удачно прикрылась публикациями на своём сайте м в мобильном приложении. Поэтому вариантов мало:
▻ остаться на своём подорожавшем тарифе
▻ перейти на более выгодный актуальный
▻ сменить оператора и так же перейти на более выгодный.
Сам выбираю последний, и только его в итоге боятся наши «опсосы». По Теле2 не буду скучать в первую очередь из-за качества соединения в Москве, но отношение и бесконечный спам совсем добили.
Столкнулись с такой же ситуацией? Не бойтесь писать в поддержку и разбираться, если не поняли, откуда лишняя сотня в счёте. Операторы будут грешить этим всегда, такова специфика бизнеса. А если их игнорировать, то такое будет повторяться всё чаще.
P.S. Почти сразу после обращения в поддержку, Tele2 впервые рассказал мне по SMS, что в личном кабинете публикуется важная информация. Надеюсь, вам всем напомнили. А то ещё чего упустите.