Tele2 защищает абонентов от мобильных мошенников

Tele2, европейский оператор мобильной связи, подводит промежуточные итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством. В январе-июле 2012 года компания получила и обработала более 4000 обращений абонентов о мошенничестве.

svg

Ежемесячно в звонковом центре Tele2 фиксируется более 500 обращений с жалобами на мобильные мошенничества. С января по июль 2012 года компания Tele2 вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, порядка 450 000 рублей. Кроме того, оператор компенсировал средства не только абонентам, обратившимся в компанию, но и самостоятельно выявлял пострадавших от мошеннических сервисов.

Наиболее распространёнными видами мошенничества являются SMS-рассылки о выигрыше ценного приза (40%), ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (45%), а так же сообщения с просьбой положить денег на телефон или вернуть ошибочно перечисленные средства (12%), около 3% преступников придумывают новые схемы мошенничества.

Большое количество жалоб, поступающих в центр обслуживания абонентов Tele2, касаются действий недобросовестных контент-провайдеров. Дорогостоящие услуги навязываются пользователям, которые узнают о высокой цене сервисов только после списания средств со счета.

Клиенты Tele2 всегда могут узнать реальную стоимость SMS-сообщения или звонка на любой короткий номер, набрав команду *125*ХХХХ#, (где ХХХХ -- это короткий номер на который нужно совершить звонок или отправить SMS) или позвонив в звонковый центр по номеру 611.

В июне 2012 года в сети Tele2 был зафиксирован всплеск использования мошеннической схемы, которая появилась в Японии и называется "Wangiri". Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек попадает на автоинформатор, задача которого - удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 30 рублей за минуту.

Tele2 уделяет большое внимание информированию абонентов, которое играет ключевую роль в борьбе с мобильными преступниками. Для этого на сайте компании создан специальный раздел «Мобильное мошенничество», содержащий информацию о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространенных видах мобильного мошенничества, а так же правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов. Рекомендации составлены при участии службы безопасности, технических специалистов, юристов компании Tele2 и правоохранительных органов.

©  Tom's Hardware